Баттон ликует - интрига слабеет
Дженсон Баттон выиграл Гран При Турции, одержав шестую в сезоне победу и ещё больше оторвавшись. от всех своих конкурентов Тактика трёх пит-стопов не принесла успеха Себастьяну Феттелю, который не просто уступил Батону, но и пропустил вперёд себя Марка Уэббера.
Вчера в квалификации Гран При Турции второй в сезоне поул завоевал пилот “Ред Булл” Себастьян Феттель, седьмой раз подряд опередив своего партнёра по команде Марка Уэббера, расположившегося на четвёртой строчке. Между болидами Дитриха Матешица вклинились оба “Брауна” Дженсона Батона и Рубенса Баррикелло. Следом за лидерами на пятой строчке обосновался Ярно Трулли, на воспрявшей после Монако “Тойоте”, за которым притаились оснащённые KERSом алые машины Скудерии “Феррари”. Погода в воскресенье, как и прогнозировали синоптики, не подкачала. Температура воздуха достигла 29 градусов тепла, а трассы и вовсе 49-ти.
После того, как погасли красные огни светофора, Феттель уверенно ушёл в гонку первым, не дав шансов Дженсону Батону пройти его в первом повороте. В свою очередь Рубенс Баррикелло на втором “Брауне” столкнулся с проблемами. Передача никак не хотела включаться и несколько мгновений промедления стоили бразильцу доброго десятка позиций. В свою очередь Ярно Трулли здорово сориентировался и, объехав Баррикелло, прошёл заодно и Уэббера.
По ходу первого круга Себастьян Феттель допустил ошибку, с трудом удержав болид на трассе, и Баттон без проблем возглавил гонку, круг за кругом по 2-3 десятые отрываясь от немца. Напарник Себастьяна Уэббер напротив сумел вернуть себе утерянную позицию, опередив Трулли. В свою очередь Нико Росберг сумел оставить позади себя Массу. Вторая “Феррари” Кими Райкконена находилась на девятом месте.
После боевого первого круга активности в действиях пилотов поубавилось. В первой шестёрке каждый преследуемый проходил круги чуть быстрее преследователя. Тем не менее, борьба на дистанции была – творил её Рубенс Баррикелло. Застряв на 12-й позиции за Хейкки Ковалайненом, бразилец изо всех сил атаковал финна, но тот уверенно пользовался KERSом и не давал обогнать себя. На 7-м круге Рубенс-таки оказался впереди Хейкки, но на стартовой прямой пилот “Макларен” восстановил статус-кво. А во время следующей попытки атаки Баррикелло не хватило места на трассе, его развернуло, и он оказался… позади другого “Макларена” Льюиса Хэмилтона.
“После боевого первого круга активности в действиях пилотов поубавилось. В первой шестёрке каждый преследуемый проходил круги чуть быстрее преследователя”
Этот локальный поединок Рубенс выиграл, притом сделал это быстро, что объяснялось другой тактикой чемпиона мира, которому предстоял всего один пит-стоп. Барикелло прошёл ещё и Пике, а запнулся на Сутиле. “Браун” и “Форс Индия” соприкоснулись, после чего первый вынужден был ехать в боксы менять передний спойлер. Этот инцидент утихомирил ретивого бразильца, сбавившего обороты и проведшего всю оставшуюся часть гонки вдали от очковой зоны, а на 46-м и вовсе сошёл.
Первым из группы лидеров в боксы завернул Себсастьян Феттель на 15-м круге. В баки его “Ред Булла” залили топлива на 16 кругов, а остановился он и вовсе спустя 14 – это тактика трёх пит-стопов. В дальнейшем лидеры останавливались ещё в течении трёх кругов. Единственной перестановкой стал выход вперёд Трулли Росберга, отвоевашего у итальянца четвёртую позицию.
После дозаправки Феттель сразу же стал стремительно приближаться к Батону и в итоге догнал англичанина. Однако обойти его не смог и свернул в боксы чуть раньше намеченного срока.
‘Первым из группы лидеров в боксы завернул Себсастьян Феттель на 15-м круге. В баки его “Ред Булла” залили топлива на 16 кругов, а остановился он и вовсе спустя 14 – это тактика трёх пит-стопов’
На 21-м круге баки “Макларена” Льюиса Хэмилтона начали пустеть, и он сумел опередить только что побывавшего в боксах Кими Райкконена, у которого гонка не задалась. Впрочем, сам Льюис также оказался в ситуации Кими после своего пит-стопа на 32-м круге. Нельсон Пике-младший устроил с англичанином настоящий поединок, и в итоге чуть не потеряв машину, втиснул-таки свой “Рено” впереди “Макларена”.
Перед вторым пит-стопом Дженсон Баттон на 40-м круге показал лучший круг – 1:27:579, а на 43-м отправился в боксы. Его отрыв к тому моменту был очень велик В свою очередь тактика Феттеля полностью не оправдалась. Из-за лишней дозаправки Себастьян пропустил вперёд себя Уэббера. В совю очередь Ярно Трулли и Нико Росберг вновь поменялись местами, на сей раз, впереди на четвёртом месте оказался итальянец. Фелипе Масса, пропустивший ещё на первом круге вперёд себя Росберга, стабильно шёл на шестом месте. А вот за 7-ую позицию вспыхнула борьба между Робертом Кубицей и Тимо Глоком. “Тойота” немцы была сильно заправлена и за счёт боле поздних остановок Глоку удалось продраться сквозь вязкий пелетон.
"В самом конце Феттель догнал Уэббера, но из боксов Себастьяну сообщили, что “Марк быстрее”
В самом конце Феттель догнал Уэббера, но из боксов Себастьяну сообщили, что “Марк быстрее”, подразумевая, что борьба за позицию особого смысла для команды не имеет, а потерять один или оба болида в ней вполне реально. Ну а Дженсон Баттон уверенно привёл свой “Браун” к шестой победе в сезоне в семи гонках. Англичанин ещё больше оторвался от преследователей в личном зачёте, хотя “Ред Булл” несколько приблизился к “Брауну” в Кубке конструкторов.
Николай Никифоров, Sport.ru
Гран При Турции. 7-й этап. Гонка
1.Дженсон Баттон
3. Себастьян Феттель
4. Ярно Трулли
5. Нико Росберг
6.Фелипе Масса
7.Роберт Кубица
8.Тимо Глок
Комментарии