Дженсон Баттон выиграл Гран При Турции, одержав шестую в сезоне победу и ещё больше оторвавшись. от всех своих конкурентов Тактика трёх пит-стопов не принесла успеха Себастьяну Феттелю, который не просто уступил Батону, но и пропустил вперёд себя Марка Уэббера.

 

Вчера в квалификации Гран При Турции второй в сезоне поул завоевал пилот “Ред БуллСебастьян Феттель, седьмой раз подряд опередив своего партнёра по команде Марка Уэббера, расположившегося на четвёртой строчке. Между болидами Дитриха Матешица вклинились оба “Брауна” Дженсона Батона и Рубенса Баррикелло. Следом за лидерами на пятой строчке обосновался Ярно Трулли, на воспрявшей после Монако “Тойоте”, за которым притаились оснащённые KERSом алые машины Скудерии “Феррари”. Погода в воскресенье, как и прогнозировали синоптики, не подкачала. Температура воздуха достигла 29 градусов тепла, а трассы и вовсе 49-ти.

 

После того, как погасли красные огни светофора, Феттель уверенно ушёл в гонку первым, не дав шансов Дженсону Батону пройти его в первом повороте. В свою очередь Рубенс Баррикелло на втором “Брауне” столкнулся с проблемами. Передача никак не хотела включаться и несколько мгновений промедления стоили бразильцу доброго десятка позиций. В свою очередь Ярно Трулли здорово сориентировался и, объехав Баррикелло, прошёл заодно и Уэббера.

 

По ходу первого круга Себастьян Феттель допустил ошибку, с трудом удержав болид на трассе, и Баттон без проблем возглавил гонку, круг за кругом по 2-3 десятые отрываясь от немца. Напарник Себастьяна Уэббер напротив сумел вернуть себе утерянную позицию, опередив Трулли. В свою очередь Нико Росберг сумел оставить позади себя Массу. Вторая Феррари Кими Райкконена находилась на девятом месте.

 

После боевого первого круга активности в действиях пилотов поубавилось. В первой шестёрке каждый преследуемый проходил круги чуть быстрее преследователя. Тем не менее, борьба на дистанции была – творил её Рубенс Баррикелло. Застряв на 12-й позиции за Хейкки Ковалайненом, бразилец изо всех сил атаковал финна, но тот уверенно пользовался KERSом и не давал обогнать себя. На 7-м круге Рубенс-таки оказался впереди Хейкки, но на стартовой прямой пилот “Макларен” восстановил статус-кво. А во время следующей попытки атаки Баррикелло не хватило места на трассе, его развернуло, и он оказался… позади другого “Макларена” Льюиса Хэмилтона.

 

“После боевого первого круга активности в действиях пилотов поубавилось. В первой шестёрке каждый преследуемый проходил круги чуть быстрее преследователя”

 

Этот локальный поединок Рубенс выиграл, притом сделал это быстро, что объяснялось другой тактикой чемпиона мира, которому предстоял всего один пит-стоп. Барикелло прошёл ещё и Пике, а запнулся на Сутиле. “Браун” и “Форс Индия” соприкоснулись, после чего первый вынужден был ехать в боксы менять передний спойлер. Этот инцидент утихомирил ретивого бразильца, сбавившего обороты и проведшего всю оставшуюся часть гонки вдали от очковой зоны, а на 46-м и вовсе сошёл.    

 

Первым из группы лидеров в боксы завернул Себсастьян Феттель на 15-м круге. В баки его “Ред Булла” залили топлива на 16 кругов, а остановился он и вовсе спустя 14 – это тактика трёх пит-стопов. В дальнейшем лидеры останавливались ещё в течении трёх кругов. Единственной перестановкой стал выход вперёд Трулли Росберга, отвоевашего у итальянца четвёртую позицию.

 

После дозаправки Феттель сразу же стал стремительно приближаться к Батону и в итоге догнал англичанина. Однако обойти его не смог и свернул в боксы чуть раньше намеченного срока.

 

‘Первым из группы лидеров в боксы завернул Себсастьян Феттель на 15-м круге. В баки его “Ред Булла” залили топлива на 16 кругов, а остановился он и вовсе спустя 14 – это тактика трёх пит-стопов’

 

На 21-м круге баки “Макларена” Льюиса Хэмилтона начали пустеть, и он сумел опередить только что побывавшего в боксах Кими Райкконена, у которого гонка не задалась. Впрочем, сам Льюис также оказался в ситуации Кими после своего пит-стопа на 32-м круге. Нельсон Пике-младший устроил с англичанином настоящий поединок, и в итоге чуть не потеряв машину, втиснул-таки свой “Рено” впереди “Макларена”.

 

Перед вторым пит-стопом Дженсон Баттон на 40-м круге показал лучший круг – 1:27:579, а на 43-м отправился в боксы. Его отрыв к тому моменту был очень велик В свою очередь тактика Феттеля полностью не оправдалась. Из-за лишней дозаправки Себастьян пропустил вперёд себя Уэббера. В совю очередь Ярно Трулли и Нико Росберг вновь поменялись местами, на сей раз, впереди на четвёртом месте оказался итальянец. Фелипе Масса, пропустивший ещё на первом круге вперёд себя Росберга, стабильно шёл на шестом месте. А вот за 7-ую позицию вспыхнула борьба между Робертом Кубицей и Тимо Глоком. “Тойота” немцы была сильно заправлена и за счёт боле поздних остановок Глоку удалось продраться сквозь вязкий пелетон.

 

"В самом конце Феттель догнал Уэббера, но из боксов Себастьяну сообщили, что “Марк быстрее”

 

В самом конце Феттель догнал Уэббера, но из боксов Себастьяну сообщили, что “Марк быстрее”, подразумевая, что борьба за позицию особого смысла для команды не имеет, а потерять один или оба болида в ней вполне реально. Ну а Дженсон Баттон уверенно привёл свой “Браун” к шестой победе в сезоне в семи гонках. Англичанин ещё больше оторвался от преследователей в личном зачёте, хотя “Ред Булл” несколько приблизился к “Брауну” в Кубке конструкторов.

 

Николай Никифоров, Sport.ru  

 

 

Гран При Турции. 7-й этап. Гонка

1.Дженсон Баттон

2.Марк Уэббер

3. Себастьян Феттель    

4. Ярно Трулли

5. Нико Росберг

6.Фелипе Масса

7.Роберт Кубица

8.Тимо Глок

Sport.ru