Это надо уметь!
Несмотря на то, что Дженсон Баттон был недоволен балансом автомобиля в утренней сессии свободных заездов и в начале квалификации, он, тем не менее, смог завоевать поул. Британец, вместе с командой "Браун", обладает ценным умением, которое даёт преимущество над соперниками – он умеет оборачивать ситуацию в свою пользу.
Известный британский эксперт Джеймс Аллен раскладывает по полочкам самые интересные моменты квалификации Гран При Монако.
Джеймс Аллен: "Эта квалификация принесла массу наслаждения: первые два сегмента были великолепны, третий также получился захватывающим.
Себастьян Феттель, Нико Росберг и Кими Райкконен, похоже, проводили квалификацию по одинаковой схеме. В баки их автомобилей залили минимальное количество топлива, за счёт чего они надеялись завоевать поул. Однако сессия сложилась не в их пользу.
"В финальной части квалификации автомобиль Феттеля был, приблизительно, на 16 килограмм легче, нежели у Баттона…"
Феттель – ближайший преследователь гонщиков "Браун" в Личном Зачёте – чувствовал, что ему по силам занять поул, однако на своём быстром круге он застрял за Казуки Накаджимой и потерял жизненно важные доли секунды. В очередной раз Себастьяну что-то помешало. Но это тоже часть Формулы 1 – у "Браун" и у Дженсона Баттона получается оборачивать ситуации в свою пользу, а у "Ред Булл" и Себастьяна Феттеля с этим чуть хуже.
В финальной части квалификации автомобиль Феттеля был, приблизительно, на 16 килограмм легче, нежели у Баттона (то есть немец должен отправиться на пит-стоп на 8 кругов раньше!). Себ чувствовал близость подиума, ведь он должен был идти по трассе на четыре десятых секунды быстрее! Кстати, предполагаю, он будет доминировать в Стамбуле и на Сильверстоуне, поскольку машина "Ред Булл" хорошо себя чувствует в быстрых поворотах.
"Сегодня у нас была хорошая машина, мы должны были быть быстрее", - сказал Феттель после сессии. "Я не был блокирован Накаджимой, он находился на быстром круге, но шёл на три секунды медленнее, чем я".
Себастьян не смог реализовать шанс на завоевание поула, и первая позиция досталась Дженсону Баттону. Его автомобиль заправлен на 20 кругов – адекватное количество топлива, на два круга больше, нежели в баках "Феррари" Кими Райкконена.
"Здесь нет никакого обмана"
Меня впечатлил путь, который Дженсон Баттон прошёл до своего финального быстрого круга. В ходе утренней практики и в начале квалификации он был недоволен балансом автомобиля, а Рубенс Баррикелло временами был быстрее. Но Баттон не потерял самообладания, внёс коррективы в настройки и выдал блестящий круг именно в тот момент, когда это было необходимо. Здесь нет никакого обмана. Все инженеры других команд, с которыми я разговаривал, сходятся во мнении, что Баттон исключительно хорошо проводит этот сезон. Он быстр в квалификациях, быстр и в гонках. Несомненно, в Испании ему помог переход с тактики трёх пит-стопов на два. Если бы аналогичный шаг предпринял и Рубенс, бразилец остался бы впереди напарника. Но штука в том, что именно Баттон смог обернуть ситуацию в свою пользу. То же он сделал и в квалификации.
"Феррари" на этот раз выглядела очень конкурентоспособной. Приятно вновь видеть Кими Райкконена в первом ряду стартовой решётки. Что касается Массы, то в начале квалификации у него было столкновение с барьером, после которого он так и не смог вернуться в необходимый ритм.
Однако контакт Массы нельзя сравнивать с тем, что произошло с Льюисом Хэмилтоном. Действующий чемпион допустил ошибку на торможении в повороте "Mirabeau" и разбил левую заднюю подвеску о барьер. "Это была моя ошибка, я прошу прощения у команды за то, что отнял у них время", - сокрушался он после. "Вероятно, у нас был шанс на победу в этой гонке, но подобные вещи случаются. Я заблокировал задние колеса, а затем, пытаясь поймать автомобиль, врезался в барьер".
"Появление машины безопасности может легко разрушить гонку для тех, кто выбрал малое количество топлива…"
Многие команды, представленные в топ-10 двумя автомобилями, выбрали разные стратегии для своих гонщиков: один заправлен минимально, чтобы занять наилучшую позицию на старте, другой – тяжелее на случай, если на трассе появится автомобиль безопасности. В Монако шансы на сейфти-кар – 50/50. Появление машины безопасности может легко разрушить гонку для тех, кто выбрал малое количество топлива, и тогда в бой пойдёт в прямом смысле слова тяжелая артиллерия.
Например, в минувшем сезоне Себастьян Феттель совершил прорыв с 18 на 5 место благодаря сейфти-кару. Сегодня Льюис Хэмилтон может попытаться сделать нечто подобное, если повезёт.
КЕРС на машине Кими Райкконена вряд ли являет собой большую угрозу для Дженсона Баттона. Стартовая прямая на этой трассе слишком коротка, поэтому британец наверняка не позволит обогнать себя на старте. Хотя Райкконен отметил, что он не участвует в борьбе за чемпионат, а потому может позволить себе рискнуть как только светофор погаснет, в отличие от Баттона.
Третьим уйдёт в бой Рубенс Баррикелло. У него на борту солидное количество топлива, поэтому ему предстоит оказать серьёзное сопротивление Себастьяну Феттелю, берущему старт с четвёртого места. Немцу и "Ред Булл" нужно решить непростую задачу: у него самый легкий автомобиль в пелотоне и трое соперников впереди…
Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru
Комментарии