В четырёх квалификациях 60-го сезона Формулы-1 есть третий победитель. На сей раз им стал итальянский пилот “Тойоты” Ярно Трулли, быстрее всех проехавший быстрый круг по бахрейнской трассе Сахир. Поддержал блестящее выступление партнёра по команде и Тимо Глок, заняв второе место на стартовой решётке.

 

В жарком Бахрейне нынешний уик-энд намечался таковым не только по причине погодных условий, но и из-за проведения на трассе Сахир шестого в истории небольшого королевства этапа Формулы-1. Первые две квалификации сезона остались за пилотом “Браун” Дженсоном Баттоном, а в третьей первенствовал Себастьян Феттель, представляющий “Ред Булл”.

 

Во время свободных заездов в пятницу, лучшее время утренней сессии осталось за действующим чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном, выигравшим чуть менее трёх десятых у пилотов “БМВ”, однако, уже вечером немецкая команда, наряду с обеими машинами “Феррари” и “Маклареном” напарника Льюиса Хейкки Ковалайнена заняли пять последних мест. На первой же строчке красовался гонщик “Уильямс” Нико Росберг, опередивший расположившихся следом Фернандо Алонсо, Ярно Трулли и оба “Ред Булла”.

 

Впрочем, во время третьей практики в субботу общая картина вновь преобразилась. Победителем стал Тимо Глок, на “Тойоте”, у которого ближе к концу возникли проблемы с мотором. Вновь быстрые секунды на круге продемонстрировал Нико Росберг. Но по-настоящему удивили пилоты “Феррари”, до того державшиеся в середине или вовсе в конце. Кими Райкконен и Фелипе Масса заняли соответственно 2-ое и 5-ое места. Так что квалификация обещала стать непредсказуемой.

 

“В жарком Бахрейне нынешний уик-энд намечался таковым не только по причине погодных условий, но и из-за проведения на трассе Сахир шестого в истории небольшого королевства этапа Формулы-1”

 

К1. Провал Уэббера

 

Первым на трассе появились две “Форс Индии” Джанкарло Физикеллы и Адриана Сутила, сразу за ними Ковалайнен, Пике, Бурдэ, Росберг. Нельсиньо сумел опередить конкурентов, но почти тут же его подвинули “Тойоты” Трулли и Глока. Впрочем, как это всегда бывает в начале любого сегмента, лидеры сменяют друг друга постоянно. Следующими покрасовались вверху таблицы Кими Райкконен и Фелипе Масса, однако, лидерства “Феррари” лишил Льюис Хэмилтон. Неплохо выглядели по ходу первого сегмента и машины “Форс Индия”. Адриан Сутил и вовсе долгое время входил в первую десятку, но в итоге оказался первым пилотом, не попавшим во второй сегмент.

 

За две минуты до конца стартовой трети квалификации сначала Тимо Глок, а затем и Ярно Трулли серьёзно превзошли время Хэмилтона, а между “Тойотами” вклинился Феттель, затем и вовсе превзойдя их. В итоге Себастьян на 0.099 опередил лучшее до этого время Трулли. Его напарник Марк Уэббер в свою очередь оказался главным неудачником первого сегмента. Австралиец стал предпоследним, попав на решающем круге в трафик вслед за Сутилем. Помимо Уэббера и пилотов “Форс Индия” не смогла пройти дальше в полном составе “Торо Россо”. Причём Буэми вновь превзошёл Бурдэ, который замкнул собой итоговый протокол.

 

“В итоге Себастьян на 0.099 превзошёл лучшее до этого время Трулли”

 

К2. Без шансов для БМВ

 

Вторую сессию открыл Хейкки Ковалайнен, время которого тут же превзошли оба “Брауна”, которых в свою очередь опередила “Тойота”. Перед решающими попытками на первую строчку вновь поднялся Себастьян Феттель. Уверенно ворвался в группу лидеров и Фернандо Алонсо. В отличие от испанца с большими проблемами столкнулся его напарник Пике-младший. Также сложности с прохождением в заключительный сегмент возникли у “БМВ”.

 

На завершающую попытку выехали все пилоты за исключением Феттеля, который уже обеспечил себе место в третьем сегменте. В итоге результат немца так и остался непревзойдённым. Вслед за “Ред Буллом” Себастьяна расположились сразу две “Тойоты”, притом Тимо Глоку удалось опередить Ярно Трулли. Успешно справились с задачей попадания в число десяти лучших в “Феррари”, и “Брауне”.

 

А вот Ковалайнен не сумел последовать вслед за Хэмилтоном, остановившись на пограничном одиннадцатом месте. Также в “одиночестве” предстояло завершать квалификацию Фернандо Алонсо и Нико Росбергу, которые в очередной раз превзошли своих напарников Пике и Накаджиму соответственно. Так и не совладали со скоростью конкурентов в “БМВ”. Роберт Кубица и Ник Хайдфельд стали лишь 13-м и 14-м.

 

“На завершающую попытку выехали все пилоты за исключением Феттеля, который уже обеспечил себе место в третьем сегменте”

 

К3. Дубль Тойоты!

 

За четыре минуты до конца квалификации, непосредственно перед решающими попытками на виртуальном первом ряду стартовой решётки расположились две “Тойоты”. Замыкали же протокол пилоты “Феррари” и Нико Росберг. Впрочем, в непосредственной близости от японской команды находились “Брауны” и Льюис Хэмилтон. Буквально в последний момент покинул боксы Фернандо Алонсо.

 

И поначалу подвинуть “Тойоту” удалось. Сперва Дженсон Баттон – 1:34:044, а следом за ним Хэмилтон – 1:34:196 превзошли время Трулли и Глока, но сначала немец привёз англичанам примерно полсекунды – 1:33:712, а затем итальянец завоевал четвёртый в карьере поул-позишн, почти на три десятых опередив партнёра по команде – 1:33:431. Таким образом, вслед за “Брауном” и “Ред Буллом”, настала очередь “Тойоты” доминировать в квалификации. Ну а Баттона с Хэмилтоном сумел превзойти обладатель поула в Китае Себастьян Феттель. Места с 6-го по 10-ое распределились следующим образом: Баррикелло, Алонсо, Масса, Росберг, Райкконен.

 

Завтрашняя гонка ответит на вопрос: сумеет ли “Тойота” сохранить столь высокую скорость. Напомним, что на счету японской команды пока нет ни единой победы. Но до третьего Гран При сезона нынешнего не было таковой и в активе у “Ред Булла”.

 

Николай Никифоров, Sport.ru

 

  

 Сахир. Чемпионат мира. 4-й этап. Гран-при Бахрейна. Квалификация

 

1. Ярно Трулли (Тойота) - 1:33.431     

2. Тимо Глок (Тойота) - отставание - 0.281

3. Себастьян Феттель (Ред Булл) - 0.614

4. Дженсон Баттон (Браун) - 0.613

5. Льюис Хэмильтон (МакЛарен) - 0.765

6. Рубенс Баррикелло (Браун) - 0.808

7. Фернандо Алонсо (Рено) - 1.147

8. Фелипе Масса (Феррари) - 1.387

 

 

                      

Sport.ru