Последним этапом в длинном и непростом сезоне стал Гран При Бразилии. Жесточаший прессинг смешался с безумными эмоциями, когда гонщики приготовились к старту. И Фелипе Масса, и Льюис Хэмилтон достойно проявили себя в решающем соревновании, но Королева автоспорта выбрала своего единственного фаворита.

 

Об испанской версии трансляций Формулы 1 автору этой статьи раньше доводилось только слышать: о комментариях, которые, так скажем, лишены компетентности, и о том, что журналисты не всегда корректно произносят имена пилотов. Однако за какие-то считанные часы до старта последнего Гран При удалось посмотреть испанский канал, вещающий автогонки. Ощущение осталось одно и очень явственное: Фернандо Алонсо сегодня не просто станет чемпион, а более того, будет единственным участником этой гонки. Но нам бы испанские проблемы…

 

Претенденты выбраны сложным интереснейший сезоном. Фавориты определены болельщиками, которые никогда не ошибаются в своих пристрастиях. Букмекерские конторы закрыли прием ставок от заинтересованных лиц, которые, в отличие от болельщиков, временами ошибаются. Гонщики приготовились принять старт, и двое из этих парней сегодня не имели права на ошибку. Они шли к этому старту разными путями, и он настал – общий для обоих. Но титул всегда достаётся только одному.

 

Несмотря на то, что парад пилотов прошёл без дождя, бразильское небо наклонилось к Интерлагосу тяжелыми тучами, словно бы желая получше разглядеть, что происходит на трассе. Поначалу оно сдерживалось, но за считанные минуты до старта разразилось беспорядочными тяжелыми каплями напряжения. Начало гонки отложили на 10 минут – за это время небо взяло себя в руки, и даже выпустило солнышко.

 

Но гонщики приняли старт на промежуточной резине, поскольку, если кое-где на трассе было сухо, то на прямой старт-финиш автомобили поднимали завесу водяной пыли. В хитрых условиях первая четвёрка стартовала без изменений, а вот Хейкки Ковалайнен с защитой тылов Хэмилтона не справился – его, практически, разом обошли Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Но это не было самым драматическим событием на старте. В первой связке поворотов Нико Росберг коснулся "Ред Булла" Дэвида Култхарда, который очень легко было отличить в этот уик-энд, и шотландца повело по трассе. На скользком пути к сходу Дэвид прихватил в напарники "Уильямс" с Казуки Накаджимой. Таким образом, Култхард завершил гонку не в одиночестве, но слишком рано для последнего в карьере Гран При.

 

На Интерлагосе показался Сейфти-кар. На 4 круге произошёл рестарт, воспользоваться которым был шанс у Хейкки Ковалайнена, но на влажном участке трассы Фернандо Алонсо, красиво перекрестив траектории, защитил свою, отыгранную на первом старте, позицию.

 

Фелипе Масса начал отрывать от логично медленной "Тойоты" Ярно Трулли, но, несмотря на относительно невысокую скорость, итальянец на деле подтвердил слова, сказанные им накануне. Кими Райкконен, приложив весь опыт, искал лазейку, чтобы обогнать Ярно, но гонщик "Тойота" уверенно и твёрдо закрывал траекторию.

 

В это же время на пит-лейн обозначились первые гонщики, которые решили "переобуться" в сухую резину – траектория-то стремительно подсыхала с каждым кругом. Быстрее всех это сделали Дженсон Баттон и Нико Росберг, за ними потянулся весь пелотон. Наибольшую пользу из ранней замены резину извлекли Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. На "Феррари" Фелипе Массы сухую резину поставили на десятом круге, его оппоненту – кругом позже.

 

И вот здесь, в боксах, Кими Райкконен опередил Ярно Трулли, но Льюис Хэмилтон выехал позади! И насколько позади – после пит-стопа британец откатился на седьмое место. Это не было тем, что Хэмилтон просил на рождество, но итальянец поскользнулся – возможно, шины были недостаточно прогреты – и благодаря этому Льюис вырвался на шестое место. До необходимого пятого оставался один шаг, олицетворяемый ещё одним итальянцем – он ещё откатится назад, но сейчас Интерлагос даёт Джанкарло Физикелле повод порадоваться, в какой бы машине тот ни ездил.

 

Фелипе Масса в это время ставил лучший круг – 1м 15.744с. Этого Хэмилтон стерпеть уже не мог: он протиснулся на внутреннюю траекторию первого поворота и вновь обеспечил себе титул, обогнав "Форс Индию" Физикеллы.

 

На 20 круге на трассе кипела борьба. Ярно Трулли реанимировался после разворота: в "S do Senna" он был жёсток, Себастьена Бурдэ был вынужден выехать на траву за пределами трассы. Ярно переместился на 8 место. Именно здесь, на пороге очковой зоны, было много взаимного прессинга и мастерства, с 7 по 9 место пилоты шли в следующем порядке: Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен – каждый желал обогнать соперника, идущего впереди. В этом деле Хейкки Ковалайнен был успешнее соперников: точность пилотирования позволила ему выйти на 7 место. Первый поворот – пройден Трулли, круг спустя – это же место – Физикелла остаётся позади.

 

На 38 круге Фелипе Масса заехал на пит-стоп за жёсткой резиной и запасом топлива до конца дистанции. На дистанцию бразилец вернулся четвёртым, выпустив, таким образом, Хэмилтона на одну позицию вперёд - временно. Двумя кругами спустя, британец без приключений уехал от своих механиков. Шестая позиция, с которой он вернулся на трассу, также являлась лишь временной. Оставалось дождаться только дозаправки Кими Райкконена, а Льюис перемещался на позицию номер 5. За постоянство в этой ситуации можно было похвалить резину – ей-то, после этого пит-стопа, было уготовано везти лидеров до самого финиша. Впрочем, до самого значимого флага оставалось около 30 кругов – нужно было ещё и довезти.

 

Позднее, после того, как механики "Торо Россо" приняли Себастьяна Феттеля, Льюис Хэмилтон переместился на четвёртое место. Именно эту позицию, если припомнить квалификационный результат, хотелось назвать счастливой для Хэмилтона, как в этот уик-энд в целом, так и именно сегодня: и без риска, и не на пограничном пятом месте. Но не безоблачной в этой гонке была не только погода: стремительный Себастьян Феттель, после пит-стопа оказавшийся пятым, нагонял Хэмилтона.

 

Льюиса нагонял и дождь. Впрочем, как и всех остальных пилотов – командные мостики оживились, прогноз погоды не обещал спокойствия: до финиша 12 кругов, а дождь минут через минут 8. Сдержится ли нервное небо?

 

За девять кругов до финиша Кими Райкконен приблизился к Фернандо Алонсо, который вёл свою "Рено" к тому, чтобы увидеть клетчатый флаг вторым. Но "Феррари"-то нужен дубль! И Райкконен жал.

 

Шесть кругов до финиша и пилоты из второй десятки отправились в боксы за промежуточной резиной! За ними ринулись и лидеры: здесь и Кими Райкконен, и Фернандо Алонсо. И Льюис Хэмилтон, и Фелипе Масса. Сменились все, таким образом, шинозаменный сумбур принципиально не сказался на чемпионских раскладах. Все шансы сказаться имел Себастьян Феттель – он шёл шестым и до Хэмилтона было рукой подать, и подал! За два круга до финиша успешный и популярный молодой немецкий гонщик безапелляционно вмешался в титульный расклад! Однако не этот ребёнок Германии помог реке истории пойти по руслу.

 

За пару поворотов до финиша другой немец, Тимо Глок, который так и не сменил резину с сухой на промежуточную, потерял позиции на влажной трассе. В боксах "Феррари" уже начали праздновать, там не сразу увидели, что Хэмилтон пересёк финишную черту пятым. Льюис подарил Формуле 1 новую молодость и новую драму. Мальчишка. Чемпион.

 

Последняя призовая восьмёрка сезона-2008:

 

1. Фелипе Масса, "Феррари"

2. Фернандо Алонсо, "Рено"

3. Кими Райкконен, "Феррари"

4. Себастьян Феттель, "Торо Россо"

5. Льюис Хэмилтон, "МакЛарен"

6. Тимо Глок, "Тойота"

7. Хейкки Ковалайнен, "МакЛарен"

8. Ярно Трулли, "Тойота"

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru