Последним гонщиком, завоевавшим титул для Великобритании, в 1996 году стал Дэймон Хилл. Бразилия же не наслаждалась чемпионством со времён Айртона Сенны, который в 1991 году третий раз в своей карьере удостоился короны Формулы 1. Уже вечером в воскресенье, либо британцы, либо бразильцы, отпразднуют рождение нового чемпиона.

 

Ожидания против доказательств

 

Если Льюис Хэмилтон финиширует не ниже пятого места, он не просто впишет своё имя в историю, став самым молодым чемпионом Королевы автоспорта – он станет первым темнокожим чемпионом Формулы 1.

 

Фелипе Массе нужна только победа. Или же финиш на второй позиции в том случае, если у Хэмилтона произойдет форс-мажор, и он не доберётся до первой пятерки. Впрочем, несмотря на то, что титул одинаково необходим обоим пилотам, совершенно ясно, что на каждого из них ложится разного рода прессинг: да, у Массы есть группа поддержки, но его триумфа никогда не ждали с таким лихорадочным пафосом, какой творится вокруг протеже "Макларена".

 

Хэмилтон встряхнул мир уже в свой дебютный сезон. Да, под самый финиш случился провал, но Льюис уже воспринимался эдаким "чемпионом мира в режиме ожидания". У Массы совсем другая история – бессистемный пилотаж в "Заубере", затем работа тестером в "Феррари" и шанс выиграть титул, выпавший только на шестой сезон бразильца в Формуле 1. Если корона достанется именно ему – найдётся много людей, которые будут вздыхать о справедливости или несправедливости исхода сезона-2008.

 

Тонкость ситуации, в которой оказался Фелипе, заключается в том, что с одной стороны, ему во что бы то ни стало необходимо доказывать собственную состоятельность: то, что он действительно является топ-гонщиком, а не просто вторым номером, которому посчастливилось засветиться из-за проблем у партнера-лидера. С другой стороны, на него нелогично оказывать огромный прессинг, ведь на Интерлагос Масса прибывает в статусе отстающего.

 

Однако, несмотря на то, что в центре мирового внимания находится Льюис, в Бразилии сто тысяч зрителей всей страстью, мощью голосовых связок и барабанным боем будут поддерживать Фелипе. После потери Айртона Сенны, и после Рубенса Баррикелло, который не оправдал надежды местных болельщиков, страна крайне нуждается в новом герое. Масса побеждал на Интерлагосе в 2006 году, а последние два сезона уверенно брал здесь поул – таким образом, на домашнем Гран При он действительно будет фаворитом, даже несмотря на то, что судьба главного трофея от него уже не зависит.

 

Разного рода помощь

 

Математически борьба в Кубке Конструкторов остается открытой, но 11 очков преимущества, которые имеет "Феррари", делают задачу "МакЛарен" очень непростой. Хейкки Ковалайнену, немного подрастерявшемуся из-за неудач этого сезона, необходимо срочно прибавить. В "Феррари" ситуация противоположная – пока ещё действующий чемпион мира Кими Райкконен начал обретать былую великолепную форму, о чем можно судить по квалификации Гран При Японии и уик-энду в Шанхае.

 

Впрочем, Райкконен в борьбе за этот титул не участвует, посему он обязался сделать всё, чтобы помочь своему напарнику по команде. Аналогичную поддержку своему партнёру при необходимости окажет и Ковалайнен. Однако кое-какие интересные замечания последовали и от команд, напрямую не вовлечённых в чемпионскую схватку.

 

Вряд ли подобный расклад действительно произойдёт, однако любопытно иметь в виду, что Фернандо Алонсо заявил о предпочтительности титула для "Феррари", а не для "Макларена". Это не удивительно, ведь сезон-2007 напрочь испортил отношения испанца с Роном Деннисом. С другой стороны, Фернандо позиционировал себя, скорее как заинтересованного зрителя, нежели как человека, который готов действительно помешать Хэмилтону. Но даже в этом случае, Льюису в эти выходные наверняка захочется быть уверенным в том, что он находится вне зоны досягаемости Алонсо. На всякий пожарный…

 

Близкое сумасшествие

 

Невероятно страстные болельщики автодрома, расположенного в черте города, дома которого словно засмотрелись на трассу сотнями окон, закрутка самой трассы против часовой стрелки, интереснейший инфилд – всё это делает Интерлагос великолепной сценой для последнего, решающего этапа чемпионата. Но в следующем году финал примет новый автодром в Абу Даби – организаторы могут попытаться воспроизвести атмосферу Интерлагоса, однако им ни за что не удастся передать местную колоритную страсть.

 

Трущобы Сан Паулу никогда не отличались дружелюбностью, и, находясь здесь, весь персонал команд должен быть начеку – не стоит забывать о разгулявшейся преступности, потому что она-то всегда помнит о вас. Кстати, сторонники Силверстоуна всегда задавались вопросом, почему инфраструктура их автодрома критикуется столь жёстко, в то время как в Бразилии дела обстоят намного хуже.

 

Но, несмотря на все недостатки, место Гран При Бразилии в календаре редко оказывалось под угрозой, более того, последние годы именно этот этап имел честь закрывать чемпионат. У Берни Экклстоуна в этом есть свой бонус – гонка выпадает на европейский прайм-тайм, что для сегодняшнего именинника (да, сегодня 78 лет со дня рождения господина Экклстоуна) намного предпочтительней ранних трансляций из Японии или Австралии. Кроме того, гонки на Интерлагосе, как правило, насыщены событиями.

 

Свою лепту может внести и погода, поскольку, если в Сан Паулу польёт дождь, то польёт как из ведра, и сухих мест на трассе не останется очень быстро. На это можно сказать, что мастером дождевого пилотажа сейчас является Льюис Хэмилтон, но Бразилия – особое место. Вспомните только дождевой хаос 2003-го, когда старт был дан на четверть часа позже запланированного и за машиной безопасности. Когда в мокром "Curva Do Sol" по очереди вылетели Уилсон, Монтоя, Пиццония, Михаэль Шумахер, Ферстаппен и Баттон. Когда на подсыхающей трассе промежуточная резина начала вести себя нестабильно. Когда в кутерьме Джанкарло Физикелла на "Джордан" как-то незаметно подобрался к лидирующему "Макларену" Райкконена, и обогнал его, вынудив финна ошибиться на торможении! И когда, наконец, на колесо от разбитого "Ягуара" Марка Уэббера наскочил Фернандо Алонсо, и гонка была остановлена. Но бразильское сумасшествие на этом не закончилось – в тот день на первую ступень подиума поднялся Кими Райкконен, но спустя всего 5 суток победа была присуждена Джанкарло Физикелле, который к моменту остановки гонки, как оказалось, был впереди планеты всей. Это лишь схема Гран При того года – если его пересмотреть на досуге, можно проникнуться духом Интерлагоса.

 

Кроме того, первый поворот, увлекающий пелотон с широкой главной прямой в узкую кочковатую зону торможения – являет собой идеальный рецепт для проблем сразу же после старта. А барьеры, расположенные относительно близко к извилистым поворотам, угрожающе означают то, что за ошибкой на Интерлагосе может не последовать прощения. Не то, чтобы это было возвращение в старые-добрые безумные времена, но всё же очень сильно отличается от новейших вылизанных автодромов.  

 

Вероятно, Гран При Бразилии подарит нам эпическую и захватывающую борьбу, в которой родится абсолютно новый чемпион мира.

 

По материалам "ITV", Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru