Если бы это был теннис, то уместно было бы торжественно произнести: "Гейм! Сет! Матч!" Но мы наблюдаем Формулу 1, поэтому констатируем следующее: "Практика, квалификация, гонка". Ключевыми чертами гонки, прошедшей в Шанхае, стали характерные для Китая исполнительность и логичность.

 

В Китае Льюис Хэмилтон нашёл свой темп, буквально, с первой же сессии пятничных свободных заездов – он возглавил протокол обеих практик в тот день. В субботу лидерство у британца неожиданно отобрал Ник Хайдфельд, но ненадолго, да и потом, произошло это на последней "свободной" сессии. А всего несколькими часами спустя, Льюис проехал, по его словам, почти идеальный круг в квалификации…

 

Впрочем, несмотря на очевидную близость момента завоевания титула, Хэмилтон был спокоен, собран и уверен в себе не только на трассе, но и в интервью. "Я не размышлял об этом. У меня ещё есть две гонки, чтобы приблизиться к цели, поэтому я не стану говорить, что в воскресенье мы должны будем прыгнуть выше головы. Наша задача – выиграть настолько много очков, насколько возможно". 

 

Блестящий решающий квалификационный круг Льюиса не оставил ни одной из "Феррари" шансов на старт с первой позиции, но с ближайших мест – пожалуйста. Кими Райкконен расположился на стартовой решётке бок о бок с Хэмилтоном, а Фелипе Масса оказывал психологическое давление, дыша в затылок с третьего места. О том, что произошло в первом повороте Гран При Японии Льюис ещё не забыл, и, несмотря на то, что подход к гонкам он менять не намерен, гонщик явно решил, что не лишним будет прислушаться к старшим. "Я прекрасно помню, что произошло на Фудзи и постараюсь не совершить подобной ошибки в первом повороте Шанхая. Выиграть старт у "Феррари" будет непросто: они находятся на выгодных позициях для атаки, и к тому же, очень конкурентоспособны. Ничего страшного, если они обгонят меня".

 

Впрочем, не всем повезло оказаться высоко на стартовой решётке. Например, Марк Уэббер по итогам квалификации был шестым, но из-за сгоревшего мотора потерял 10 мест. Ника Хайдфельда подвинули на три места ниже за неспортивное поведение относительно Дэвида Култхарда. А вот напарник Хайдфельда без всяких штрафов вынужден был брать старт с 11-го места – надежды Роберта Кубицы на титул практически растаяли. Может быть, потому что в этот уик-энд всё было слишком логично для чудес.

 

Ещё логичнее

 

Льюис Хэмилтон выиграл старт, абсолютно. Две "Феррари" – единственные из всего пелотона выбравшие шины типа "Медиум" для первого отрезка – пристроились позади в квалификационном порядке. А вот дальше попытался отыграться Хейкки Ковалайнен: гонщик "МакЛарен" оттёр было Алонсо, выиграв более выгодный радиус в "улитке", но Фернандо, точно пройдя 13-й поворот, отыгрался на длинной прямой! Скорости "Рено" хватило, чтобы на полкорпуса уйти вперёд и выиграть вираж.

 

Аварийным начало получилось у Ярно Трулли и Себастьена Бурдэ. "Тойота" и "Торо Россо" столкнулись, машину итальянца развернуло, и последующая попытка продолжить гонку не увенчалась успехом – автомобиль был слишком сильно повреждён. Для "Торо Россо" инцидент также не прошёл безболезненно – Бурдэ откатился в самый конец пелотона. Не везёт французу в этих гонках.

 

А Ник Хайдфельд отыграл свой штраф сходу – к концу первого круга немец шёл уже шестым, и постепенно готовился предпринять атаку на Хейкки Ковалайнена. Роберт Кубица прорвался на 8 место. И снова выстрелил Рубенс Баррикелло – после высокого для "Хонды" 14-го места в квалификации, 10-я позиция на дистанции не выглядела случайностью. Хотя предполагать её удержание было бы слишком смело.

 

Между тем, к шестому кругу Льюис Хэмилтон, обутый в "Хард" оторвался от Кими Райкконена на 3,5 секунды.

 

Очень быстр был и Марк Уэббер. Сначала австралиец обогнал Рубенса Баррикелло, а затем, довольно скоро, вступил в борьбу с пилотом "Рено" Нельсиньо Пике. Уэббер был быстрее на задней прямой, но Нельсиньо вырвал свою позицию, отыгравшись на траектории после. Марк не отчаялся и выиграл воздух в последнем повороте – на стартовую прямую лёгкий "Ред Булл" вылетел первым. С одной стороны, те 10 мест, что Марк потерял из-за сгоревшего движка – весьма обидное обстоятельство, с другой – мы-то наблюдали красивый прорыв. Пусть и был Марк первым, кто заехал на первый плановый пит-стоп – начальный отрезок его гонки составил всего 12 кругов.

 

Вероятность обещанного дождя таяла с каждым кругом. Как таяли покрышки на "МакЛарен" Льюиса Хэмилтона – к четырнадцатому кругу износ был виден невооружённым глазом. На том же круге свежую мягкую резину получил Фелипе Масса, кругом спустя в боксах отметился и Хэмилтон – снова жёсткий состав. Только Кими Райкконен, посетивший свой гараж синхронно с Льюисом, сменил "Медиум" на "Хард".

 

Ник Хайдфельд выехал из пит-лейн на 17 круге и тут же попал под прессинг единственной "Тойота" в этой гонке. Однако на многое Тимо Глока не хватило – немец не пошёл в атаку и, соответственно, не внёс свежую струю в мерное течение Гран При Китая.

 

Полгонки Нельсиньо Пике и Роберт Кубица были единственными парнями в лидирующей группе, которые не посетили боксы. Впрочем, зрители всё-таки дождались двух коротких пит-стопов, на первом из которых (Нельсиньо Пике) трансляция порадовала оригинальностью - пит-стоп глазами заправщика. Подобные штучки всегда интересны, особенно, если учесть не лёгкую судьбу заправщиков в этом сезоне. На дозаправке Роберта тоже было интересно, но не в плане зрелищности, а касаемо решения – на его "БМВ" сменили только задние шины. Не часто увидишь.

 

Через 30 кругов после удачного старта Льюис Хэмилтон уверенно шёл по дистанции с комфортным преимуществом над Кими – 7,5 секунд. Фелипе Масса был от главного конкурента в два раза дальше.

 

На круге номер 32 со своими механиками впервые за время гонки встретился Тимо Глок, но тактика одного пит-стопа вряд ли может принести большие дивиденды. Разве только произойдёт какой-нибудь форс-мажор. И он произошёл! Впрочем, локальный. На 35 круге Хейкки Ковалайнен поплёлся в боксы с проколотой правой передней шиной. Неужели забрал неудачу напарника, на чью изношенную резину заглядывался весь мир? Это шутка. Под самый финиш Ковалайнен и вовсе завершит гонку в гараже.

 

Ещё исполнительнее

 

На этом же отрезке дистанции наблюдалось организованное столпотворение возле гаражей "Феррари" и "МакЛарен". Масса перешёл на жёсткую резину, Хэмилтон и Райкконен на средний тип смеси. Все позиции сохранились: лидер Льюис, за ним Кими, далее – Масса.

 

За 12 кругов до финиша главной интригой Гран При Китая, как верно сообразил весь мир, была тактика "Феррари": неужели Кими Райкконен так и финиширует перед Фелипе Массой? Свершится ли чудо? Немного иронии.

 

Расстояние между напарниками составляло всего пару секунд, и бразилец, вроде как, не торопился накатывать на финна. По крайней мере, создавал видимость. Впрочем, за семь кругов до клетчатого флага Фелипе Масса уверенным манёвром вышел на второе место. Мы не будем цитировать Станиславского здесь, хотя Кими мог бы контратаковать ради красоты.

 

На последних кругах здорово прибавил Фернандо Алонсо, воодушевлённый пустыми баками и идеей борьбы с Кими Райкконеном, однако догнать не смог. Впрочем, испанец в любом случае выжал из своей "Рено" не так уж мало.

 

Льюис Хэмилтон финишировал торжественно: под клетчатом флагом и с особым бонусом – заставив пилотов "Феррари", особенно Фелипе Массу, с завистью смотреть ему вслед. Возможно, они дышали в спину будущему чемпиону. Во всяком случае, вероятность этого возросла – осталось только реализовать.

 

Призовая восьмёрка такова:

 

1. Льюис Хэмилтон, "МакЛарен"

2. Фелипе Масса, "Феррари"

3. Кими Райкконен, "Феррари"

4. Фернандо Алонсо, "Рено"

5. Ник Хайдфельд, "БМВ"

6. Роберт Кубица, "БМВ"

7. Тимо Глок, "Тойота"

8. Нельсиньо Пике, "Рено"

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru