Если бы пилоты сегодня забрались в боевых роботов и, приведя их в движение, сотрясли подножие Фудзиямы металлической поступью - Гран При Японии стал бы еще колоритнее. Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что и при традиционной схеме с двадцатью привычными автомобилями гонка получилась насыщенной, захватывающей, драматичной.

 

На днях Роберт Кубица раскритиковал Льюиса Хэмилтона за стиль вождения – слишком агрессивный и опасный, по мнению поляка. Сам Хэмилтон уже успел ответить на критику тем, что просто выполняет свою работу. Теперь же, после поула, завоеванного британцем, руководство команды получило дополнительную возможность для защиты – и психологической поддержки – своего пилота. В частности, босс "МакЛарен" Рон Деннис сказал следующее: "Здорово, когда в команде есть пилот способный обгонять и брать поул-позиции, хотя он проводит в Формуле 1 всего второй сезон. Думаю, Кубице стоит сосредоточиться на своём уровне и больше выкладываться, а подобные мнения держать при себе".

 

А глава "Мерседес-Бенц мотоспорт" отметил, что в критике со стороны других гонщиков нет ничего необычного, но отнюдь не потому, что Хэмилтон действительно опасно гоняется. "Для меня это нормальная ситуация. А что можно ожидать? Никому не нравится, когда его обгоняют, и я не жду, что соперники начнут хвалить Льюиса. Они могут говорить всё, что заблагорассудится, хотя лично я не высказываюсь о гонщиках. Впрочем, не думаю, что поул-позиция – это подходящее время для дискуссий на тему чужого мнения". У любой истории всегда есть две стороны, но, если касаться непосредственно сегодняшнего дня, то, кто бы что ни говорил, а Хэмилтон первым брал старт Гран При Японии на трассе "Фудзи Интернэшнл Спидвей". Хотя возможность дискуссии всегда добавляла гонкам остроты.

 

О сюрпризах в виде дождя официальный прогноз погоды перед стартом молчал, но в тени Фудзиямы было вполне холодно - +16 градусов на воздухе, +22 температура полотна.

 

Старт не прошёл гладко: Кими Райкконен был более энергичен и выскочил было вперед Льюиса, но британец, в своей бескомпромиссной манере, оттеснил финна на внешнюю траекторию первого поворота; тормозил Льюис поздно, за что и поплатился сам: Роберт Кубица и Фернандо Алонсо нашли возможность поймать Льюиса на его собственной ошибке. Был ли нужен Хэмилтону этот манёвр? В рамках борьбы за титул – однозначно, нет. Но на этом приключения главного претендента на чемпионство не закончились: по позициям он откатился назад и встретился с Фелипе Массой, причем, в буквальном смысле. Бразилец отчаянно атаковал, и на слишком позднем торможении коснулся машины Хэмилтона, который его вряд ли видел, и "МакЛарен" развернуло. Очевидно, имея определённые повреждения, британец отправился в боксы и сменил резину… Вся эта история отбросила его на 17-е место.

 

Ненадолго вернёмся к старту: после всё в того же первом повороте, о вероятности завала в котором мы говорили в пятницу, "Уильямс" Казуки Накаджимы налетел на "Ред Булл" Дэвида Култхарда, в результате чего на "Ред Булле" шотландца серьёзно повредилась подвеска и, будучи неуправляемой, машина вылетела далеко за пределы трассы и разбилась об ограждение. Порадовали две вещи: пилот не пострадал, и автомобиль безопасности был не нужен.

 

Накаджима продолжил гонку, а вот к Дэвиду в число сошедших присоединился Тимо Глок, остановивший машину в боксах, и Адриан Сутил, которого нашёл прокол.

 

Тем временем, Кими Райкконен не был согласен с пятой позицией и красиво обогнал Ярно Трулли – скрещенные пальцы штаба "Тойота" не могли помочь итальянцу в борьбе против скорости "Феррари". Далее финн приступил к прессингу на своего соотечественника из "МакЛарен".

 

На 11 круге было объявлено о том, что каша, которую заварили Хэмилтон, Масса и Райкконен, находится на дегустации у судей. На командном мостике обеих команд повисло напряжённое ожидание компетентного решения.

 

На 14 круге Нико Росберг реализовал возможности первого поворота и прошёл Джанкарло Физикеллу. Но это нельзя было назвать самой интересной борьбой, происходившей на трассе, поскольку первая четвёрка шла очень плотно: лидер Роберт Кубица, в полутора секундах от него Фернандо Алонсо, затем Хейкки Ковалайнен и в 4 секундах от лидера топ-тройку подгонял Кими Райкконен. Однако Хейкки Ковалайнен неожиданно замедлился и припарковался на обочине – как было видно, и как подтвердил финн после схода, это был отказ силового агрегата.

 

А затем в череду событий вмешалось анонсированное решение стюардов: Льюис Хэмилтон "получил" штрафной проезд через пит-лейн за жёсткий стартовый манёвр против Райкконена (вполне себе дополнительная порция критики за агрессивность), Масса – аналогичное наказание за некорректные действия по отношению к Льюису, которое закончились столкновением. Судьба Хэмилтона была очень необычной в этот уик-энд – не каждый день увидишь, как "Тойота" обгоняет его на круг.

 

Кими Райкконена наказать было не за что, на 17 круге финн отправился на плановый пит-стоп. Синхронно с ним дозаправился Роберт Кубица. А Фернандо Алонсо пробыл на трассе лишний круг… который позволил ему выйти с пит-лейн впереди Кубицы! Впрочем, по официальным подсчётам второй отрезок Кубицы должен был быть на 5 кругов длиннее, чем у Алонсо – испанцу предстояло выкладываться не на шутку. Алонсо стал потенциальным лидером, поскольку пилоты, идущие впереди, ещё не дозаправлялись. Хотя Себастьену Бурдэ и "Торо Россо", надо думать, было приятно лидировать какое-то время.

 

На 22 круге Джанкарло Физикелла свернул в боксы. Окончательно. "Форс Индия" в полном составе покинула розыгрыш японского большого приза. Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон плелись в это время 13-м и 14-м соответственно, их разделяло секунд 10.

 

Фернандо Алонсо, подгоняемый необходимостью атаковать, к 33 кругу разогнался настолько, что был самым быстрым на трассе. Роберт Кубица ехал в 9,5 секундах от него, Кими Райкконен с неплохим темпом для того, чтобы насесть на Кубицу - в 13с. Первая тройка интриговала. За ними следовал Марк Уэббер, правда, до середины дистанции так и не побывавший в боксах. Пит-стоп отбросил австралийца только на 10-ю позицию, а на 4 место в гонке переместился Ярно Трулли, за ним шёл Нельсиньо Пике, 6-м двигался Себастьен Бурдэ, в 6,5 секундах позади него – Себастьян Феттель.

 

На 40-м круге Фелипе Масса подобрался к Уэбберу и выиграл борьбу за 10-е место. Льюис в это время заправлялся до финиша на втором плановом пит-стопе – в то время, как конкурирующая "Феррари" подбиралась к очковой зоне, Хэмилтон так и не смог добраться до первой десятки.

 

Кими Райкконен двигался в 17-и секундах позади Фернандо Алонсо и, несомненно, обращал на себя внимание. От загадки сезона ждали… того, что же он всё-таки покажет? На 43 круге Фернандо Алонсо первым из лидеров отправился на плановый пит-стоп, его "Рено" "обули" в мягкую резину – именно этот тип смеси по итогам субботы был признан наиболее конкурентоспособным. Три круга спустя к механикам "БМВ" подъехал Роберт Кубица – поляк, который в текущей фазе гонки боролся с избыточной поворачиваемость собственного автомобиля, вернулся на трассу в 9 секундах позади Алонсо. Шансы испанца на победу проступали всё больше.

 

На круге номер 47 без приключений прошёл пит-стоп Кими Райкконен, всё чётко, шины "Софт", выход практически бок о бок с Робертом Кубицей, который мчал по длинной главной прямой, и… Кими не хватило совсем немного, чтобы после пит-стопа стать вторым. Однако не вызывало сомнений, что финн постарается сесть Кубице на хвост.

 

На 50 круге Себастьян Бурдэ спокойно выезжал с пит-стопа, но в первом повороте колесо в колесо с ним, как сумасшедший, взвинчивал темп Фелипе Масса: ситуация едва не закончилась инцидентом, аналогичным тому, что произошёл с Хэмилтоном в начале гонки, но на этот раз развернуло самого Массу. "Торо Россо" избежала повреждений, но стюардам не понравилась ситуация, очередное рассмотрение.

 

Совсем скоро в первом же повороте (самый лучший вираж на Фудзи, не правда ли?) Кими Райкконен предпринял попытку атаки на Роберта Кубицу. Пройти не удалось, но это был тревожный звоночек! Прессинг перерос в хладнокровные атаки. Однако поляк всё-таки смог сохранить вторую позицию, за что ему честь и хвала.

 

Масса продолжал жать, причём, "Медиум" на его машине был фантастически эффективен. Всё было за то, чтобы бразилец смог увезти из Японии хоть какое-то количество очков, он легко обогнал Ника Хайдфельда в борьбе за 9-е место. Тем временем, к занятым борьбой Кубице и Райкконену вплотную (на расстояние около полутора секунд) подкрался Нельсиньо Пике. "Рено" набрала форму, никаких случайностей, никаких сейфти-кар. Впрочем, за 5 кругов до финиша он значительно замедлился. Не исключено, не желал рисковать.

 

На 62 круге Фелипе Масса гнал на две секунды быстрее всего пелотона. Не удивительно, что Марк Уэббер, который за эту гонку провёл единственный пит-стоп, и шины на машине которого, естественно, были критически изношены, не смог сопротивляться настойчивости бразильца. Гонщик "Феррари" вернулся в очковую зону за 3 круга до финиша. Впрочем, он всё ещё остаётся объектом судейской дискуссии – радоваться ли в этой ситуации?

 

Кто мог радоваться, кто полностью держал собственную гонку в своих руках, так это Фернандо Алонсо. Кто бы мог подумать, но двукратный Чемпион одержал вторую победу подряд! В захватывающей гонке без случайностей. Блестяще.

 

Призовая восьмёрка выглядит следующим образом:

 

1. Фернандо Алонсо, "Рено".

2. Роберт Кубица, "БМВ" (весомый результат для поляка)

3. Кими Райкконен, "Феррари" (возможно, немного не хватило темпа).

4. Нельсиньо Пике, "Рено" (ещё очки для "Рено" в борьбе за 4 место в КК).

5. Ярно Трулли, "Тойота".

6. Себастьян Бурдэ, "Торо Россо" (лучший финиш в карьере француза)

7. Себастьян Феттель, "Торо Россо".

8. Фелипе Масса, "Феррари" (очко очень важное для КК, ведь "МакЛарен" не набрали ни одного пункта в этот раз, но не известно, сможет ли оно помочь бразильцу в борьбе за титул).

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru