Пилотам серии ДТМ осталось в этом году покорить две трассы. В эти выходные нам предстоит увидеть своего рода новинку - после годичного перерыва в календарь вернулась гонка в Ле-Мане. Не на длинном кольце Сарте, конечно, а на более компактной версии трассы, именуемой "Кольцо Бугатти". Этап может оказаться решающим в чемпионате, ведь, лидер ощего зачёта Тимо Шайдер, опережает ближайшего преследователя Пола Ди Ресту на целых семь баллов.

Для "Ауди" предоставляется шикарная возможность вернуть должок соперникам. Ведь именно в Ле-Мане в 2006 году Бернд Шнайдер стал пятикратным чемпионом ДТМ, а Том Кристенсен, главная ударная сила Экспресса в том чемпионате, упустил и второе место. Сейчас всё располагает к убедительному реваншу. Тимо Шайдер лидирует в чемпионате с семью баллами превосходства над ближайшим преследователем, коим является пол Ди Реста из заводской команды "Мерседеса" "ХВА". Сам Ле-Ман и кольцо Сарте, в частности, для марки "Ауди" место более, чем удачное. Но кольцо Бугатти всего лишь часть 13-километровой марафонской трассы. Может быть "Ауди" повезёт здесь лишь частично?  Рассмотрим диспозиции соперников перед боем.

 

Если бы этап и впрямь проходил на "Сарте", то преимущество машин "Ауди Р14" было бы подавляющим. Ничего лучше длинных прямых и быстрых поворотов для "Ракеты" ещё не придумали. А вот у "Бугатти" совсем другой нрав. Тут важно механическое сцепление, отменная тяга на выходе из медленных поворотов и высокая надёжность тормозной системы. Первые два компонента – конёк "Мерседеса". Но, в то же время, за счёт проигрыша в Испании "Ауди" имеют гандикап в 10 килограммов. Так что, не имея под рукой систем моделирования прохождения круга, решить, кто сейчас находится в наиболее выигрышной позиции нельзя.

 

"Мерседес Ц-класса 08"_1055 кг

"Ауди Р14"____________1045 кг

"Ауди Р13"____________1040 кг

"Мерседес Ц-класса 07"_1040 кг

"Ауди Р12 плюс"________1015 кг

 

У многих пилотов с Ле-Маном связаны хорошие воспоминания. Конечно, главным героем здесь будет Том Кристенсен, восьмикратный победитель 24-часовой гонки на кольце "Сарте". Не менее популярен будет и парижанин  Александр Према. Ле-Ман он не покорял, но на пару с Майком Роккенфеллером одержал сенсационную победу в ЛМС, что дорогого стоит. Александр сообщил, что сможет настроить машину гораздо лучше в этот раз, так как трасса отличается от всех остальных в календаре ДТМ. Чем она уникальна, в своём интервью Према скромно умолчал. Зато француз заверил, что сделает всё, что в его силах, дабы не разочаровать своих соотечественников. Кстати, бытует мнение, что эти самые соотечественники самолично вынудили привезти ДТМ к ним во Францию. И не столько из-за силуэтов, сколько из-за гонок поддержки европейской формулы-3, которая была образована после слияния французского и немецкого чемпионатов. Немцы-то могли после этого наблюдать заезды ф-3 в достаточных количествах, а французам в этом плане не повезло - вот и пришлось приглашать ДТМ. Но это всего лишь теория, конечно. Раз уж мы заговорили о гоночных машинах, то стоит напомнить и тот факт, что Маркус Винкельхок в своё время побеждал в Ле-Мане за рулём машины мировой серии "Рено". Так что, трассу он знает на зубок, хотя и не присутствовал при её дебюте в ДТМ.

 

ДТМ, Бернд Шнайдер, БарселонаУ "Мерседеса" в свою очередь все теплые воспоминания связаны именно с кольцом "Бугатти" (о "Сарте" после полётов прототипов "ЦЛК-ЛМ" в Штутгарте пока предпочитают не вспоминать). В 2006 году Бернд Шнайдер стал здесь пятикратным чемпионом ДТМ, Брюно Спанглер выиграл гонку, а Мика Хаккинен установил лучшее время прохождения круга в гонке (1:30,713). Нынешний титульный кандидат от "Мерседеса" Пол Ди Реста оптимистичен в своих прогнозах. В трёх последних гонках он набрал 26 очков из 30 возможных и не намерен сбавлять обороты. Трасса в Ле-Мане ему прекрасно знакома, ведь, два года назад он выиграл здесь субботнюю гонку европейской серии ф-3 (а в Хокенхайме,к слову, стал чемпионом).

 

Пол Ди Реста с Джейми Грином выиграли столько же гонок, сколько и Тимо в этом сезоне. Но благодаря стабильности немец обладает гораздо более предпочтительными шансами на итоговый успех – в то время как он не упускает случая покрасоваться на подиуме, его соперники чередуют удачные выступления с довольно невыразительными гонками. Хотя тот же Джейми Грин финиширует в зачётной восьмёрке с прошлогодней гонки на Нюрбургринге, толку от этого мало.

 

На данный момент из девяти гонок сезона пять выиграли пилоты трёхлучевой звезды. Всего же с момента прихода "Ауди" в ДТМ (2004 год), "Мерседес" выиграл уже 32 из 51 этапов.  Интересно, что из 13 пилотов, приносивших победы для Штутгарта в ДТМ самым опытным победителем стал Клаус Людвиг, одержавший победы в заездах на Заксенринге в 2000 году (ему на тот момент было 50 лет). А Пол Ди Реста на Лаузицринге победил в возрасте 22 лет и 32 дней. Кстати, о возрасте. В своём интервью немецкой прессе Норберт Хауг заявил, что ни о каком выходе на пенсию Бернда Шнайдера сейчас речи не идёт. После невероятной победы под дождём на сухих шинах в Нюрбурге немец ещё раз доказал, что он не сказал своего последнего слова. Впрочем, все вопросы о трудоустройстве своих пилотов Хауг будет решать зимой - слишком уж много сейчас неясностей. Тот же Ди Реста вполне может уйти в серию ГП2, нужно решать вопрос с Гэри Паффеттом, который второй год томится в запасниках мерседесовского музея. Да и Ральф Шумахер вправе обидеться, если ему не предоставят современную технику - не зря же его так нахваливают эксперты с официального сайта серии.

 

ДТМ, Шайдер, Ди Реста, БарселонаНо вернёмся в день сегодняшний. Что же с возможными раскладами в чемпионской гонке? Сейчас у Тимо Шайдера 62 очка, на 7 больше, чем у Пола Ди Ресты. Если немец выигрывает гонку во Франции, то шотландцу во что бы то ни стало нужно финишировать вторым и даже в этом случае его шансы на титул будут более чем призрачными (9 баллов разницы при 10 за победу). В случае, если Шайдер финиширует вторым, то Ди Ресте можно будет приехать и четвёртым - разница между ними будет десять очков. Полу придётся выигрывать на Хоккенхаймринге и надеяться на сход Шайдера (тогда очков у них будет поровну, но по количеству побед шотландец будет классифицирован выше). Но этот вариант, думается, заинтересует лишь отчаянных фанатов – слишком уж много «если». Тот же остросюжетный расклад намечается, если Шайдер финиширует третьим, а Ди Реста шестым.

 

Но с чего это мы взяли, что оба претендента обязательно должны финишировать? Допустим, сходит Тимо (спросите у него, как это упускать комфортное лидерство в чемпионате, он знает), и тогда Пол, победив, опережает его уже на три балла. А вот если сходит шотландец, то Тимо достаточно приехать на финиш пятым, чтобы стать недосягаемы для своего конкурента в борьбе за титул. А как же Джейми Грин с Маттиасом Экстрёмом, спросите Вы? По идее французский этап должен определить если не чемпиона, то двух главных претендентов. По большому счёту, Ле-Ман должен стать своеобразным полуфиналом борьбы за чемпионство. В принципе, схватка за третье место уже началась, как мы с Вами знаем. И судя по последнему кругу в Каталонии - схватка эта рискует стать довольно беспощадной. Интересно, что в 2006 году в Ле-Мане пилоты участвовали в специальной акции, приуроченной к Октоберфесту. Так Брюно Спанглеру пришлось в роли заправского официанта разносить кружки ячменного напитка между страждущими жаждой посетителями бара. Остаётся надеяться, что дух доброжелательного веселья проникнет и на трассу, а все проявления безрассудной корриды остались в предпоследнем повороте испанской трассы. Итак, Ле-Ман ждёт. Кто выйдет в финал на Хоккенхайме?...

 

Олег Стожков, Sport.ru

Sport.ru