Чешский формат
Два последних этапа чемпионата ФИА ГТ значительно отличались от остальных необычным форматом. Если 24-часовой марафон в Спа является уже неотъемлемой частью чемпионата, то к одночасовым заездам в Румынии отношение было неоднозначное. Впереди остается ещё четыре "нормальных" этапа, чтобы выявить сильнейший экипаж Больших гонок. Какие расклады перед стартом гонки в чешском Брно?
Наконец-то подошёл к концу летний гоночный вакуум. Осенью нас ждёт калейдоскоп событий в мире Больших гонок! Пусть, после триумфа в Спа “Витафон“ серьёзно опережает своих ближайших преследователей в зачёте ГТ1, а в ГТ2 основная борьба который год уже кипит исключительно между “Феррари“.
В обозримом будущем нас ожидает узкий и достаточно скоростной Ногаро, дождливый Зольдер и обещающая стать гвоздём сезона гонка вокруг озера в Аргентинском Сан-Луисе. В эти выходные экипажи ГТ соревнуются на живописной трассе в чешском Брно. Если оценивать текущий сезон, то стоит признать, каждая гонка удалась на славу.
Непредсказуемое мокропогодье Сильверстоуна, впечатляющие прорывы после дождевой квалификации в Монце, гонка на закате солнца в итальянской Адрии, великолепное выступление аргентинской “Феррари“ в немецком Ошерслебене – первая половина сезона. Далее последовал знаменитый 24-часовой марафон в Спа с самоликвидацией многих претендентов на самые высокие места и уверенной победой двух “Мазерати“ команды “Витафон“, что помогло Бартельсу и Бертолини серьёзно укрепить свои позиции в личном зачёте (очки в марафоне начисляются дважды).
В самом конце лета нас ждала очередная новинка от Стефана Рателя. Городской этап в Бухаресте решили разделить на две часовые гонки с начислением половины очков за каждую. Всё это обозвали “Бухарест Сити Челлендж“. На “челлендж“ собралось приличное количество крупных игроков, но их число сократилось ещё до первой гонки.
В квалификационных заездах на машинах “Астон Мартин“ команды “Джет Альянс“ обнаружили идентичные повреждения одного из рычагов подвески. Чтобы не рисковать здоровьем пилотов, командой было принято решение снять автомобили с соревнований. К счастью, сейчас причина поломки установлена, и на этапе в Чехии команда выставит обе своих машины.
Сами гонки выдались довольно напряжеёными, несмотря на диковинный одночасовой формат. В отсутствии “Джет Альянса“ и при полностью гружёных балластом за успехи на Спа “Мазерати“, экипажам “Карспорт“ на “Шевроле Корветтах“ ничего не оставалось, как разделить лавры победителей по-братски. В первой гонке это получилось, а вот во второй Фабрицио Голлин слишком увлёкся погоней за товарищем по команде и выворотил заднюю подвеску своего “Корветта“ о бетонное ограждение.
После таких запоминающихся гоночных выходных мы и от грядущего воскресенья можем требовать заезда с лихо закрученной интригой. Наконец, после 24 часов Спа и одночасовых спринтов округ здания Парламента в Румынской столице, нас ждёт привычный формат гонок. Брно в календаре чемпионата уже восемь лет, и за это время трасса снискала себе множество лестных отзывов и от руководителей команд, и, что главное, от самих пилотов.
Трасса длиной 5,402 километра в последнее время становится ареной настоящей битвы титанов класса ГТ1, и нет никаких объективных причин заподозрить, что в это воскресенье нас ждет что-то постное на полдник. В шести прошедших этапах сезона побеждали пять машин трёх производителей. Кстати, про Голлина мы упомянули, а о более удачливых его коллегах по команде, Жане-Дени Делетразе и Марселе Фасслере не обмолвились.
Всё это значит, что на этапе в Брно главные претенденты на титул будут опять загружены балластом успеха. Не только “витафоновцы“, но и “Карспорт“ повезут с собой не один лишний килограмм, а на этой трассе со множеством подъёмов это может оказаться ключевым фактором. Именно поэтому седьмой этап рассматривается многими, как отличная возможность для “Джет Альянса“ или “СРТ“ серьёзно поправить свое положение в чемпионате путём победы в Чешской Республике.
Причин для успеха можно, при желании, найти предостаточно. Австрийцы из “Джет Альянса“, можно сказать, выступают у себя дома. Ещё один экипаж на “Астон Мартинах“, на сей раз команды “Гигавейв“, уже проложивший дорогу на подиум всё ещё ищет ключи к верхней его ступеньке. Бушу с Массеном из “СРТ“ на “Корветтах“ жаждут повторить свой успех Монцы. Да и “Салин“ команды “ПиКей“ со счетов сбрасывать нельзя.
В младшей категории, если не обращать внимания на марку машины, всё не менее запутанно. Тремя победами на старте сезона “АФ Корсе“ серьёзно обозначила свои притязания на титул в этом году. Но после успехов “БМС Скудерия Италия“ и “ЦР Скудерия“ в Спа и Бухаресте соответственно, они намерены дать бой лидерам чемпионата. Конечно, “Проспид“ с их “Порше“ нельзя забывать на этом итальянском празднике жизни. Несколько побед, добытых экипажами на немецких машинах здесь на Брно, вселяют уверенность в Коллара со товарищи.
И ещё немного о ГТ1. Наших из “Райтера“ мы с вами не увидим в Брно, так как программа выступлении в ЛМС была объявлена приоритетной ещё до старта сезона. Так что, “Ламбо“ будет рычать в эти выходные по ту сторону Ла-Манша. Возвращаются в ФИА ГТ и аргентинцы на своей “Феррари 550“, чемпионской машине 2005 года, между прочим. “Ларбре“, к сожалению, мы не увидим. Французы не успели купить новый “Салин“. Старый, стоит напомнить, серьёзно пострадал в аварии на разминке перед стартом Спа и восстановлению не подлежит. Еще одни счастливые владельцы американского чуда техники, “РБиммо Рейсинг“ планирует выставить свою машину. Если, конечно, найдёт пилотов (все предыдущие ни за какие коврижки не соглашаются вновь садиться за руль).
Вот вкратце, широкими мазками картина и расстановка сил перед началом решающего штурма на титул 2008 года. Какой из экипажей окажется наиболее удачливым узнаем совсем скоро!
Олег Стожков, Sport.ru
Комментарии