Разбитое взаимодействие, или Любимец дождя
"Я помню, как смотрел Формулу 1 еще до того, как сам начал гоняться здесь. Иногда зрелище было весьма унылым – просто хотелось спать! Надеюсь, следующий сезон будет более захватывающим", - сказал после квалификации лидер чемпионата, пилот "МакЛарен" Льюис Хэмилтон. Но зачем же ждать так долго? В этом сезоне ещё ничего не решено, да и Гран При Бельгии – всегда интригующее событие.
Квалификация задала ожидаемый настрой уик-энду - "Феррари" против "МакЛарен" и "МакЛарен" против "Феррари". Фелипе Масса под самый конец главной субботней сессии был бит Льюисом Хэмилтоном, а Кими Райкконен вновь не отличился хорошим результатом и оказался позади Хейкки Ковалайнена. Впрочем, вечером финн из "Скудерии" заявил, что его автомобиль хорош, а виной всему одна-единственная досадная ошибка. Но в гонке лучше бы не ошибаться…
Столбик термометра ко времени гонки установился на +15, асфальт прогрелся только до +16 градусов. Вероятность дождя нависала над Спа Франкоршам плотными тучами, хотя, как минимум, старт официальный прогноз погоды обещал сухой.
И он действительно таким был. Старт всухую выиграл Льюис Хэмилтон, а вот за его спиной произошло несколько интересных событий. В частности, Кими Райкконену удался прекрасный старт, он выгодно воспользовался ошибкой Хейкки Ковалайнена, далее атаковал напарника по "Феррари" Фелипе Массу и… нагнал и обогнал Льюиса Хэмилтона. Британец ошибся ранее. Можно было сказать, что да, именно такого Райкконена всем хотелось видеть!
Самым результативным гонщиком первой пары кругов стал Себастьен Бурдэ, который стартовое девятое место превратил в пятую позицию, но не всё было так гладко… С места здорово выскочил Ярно Трулли, он обходил соперников, как стоячих, но подобные действия решил предпринять и Бурдэ, как итог: "Торо Россо" француза догнала "Тойоту" итальянца. Небольшой гоночный инцидент, не более того.
А вот Ник Хайдфельд начал не за здравие. Гонщик "БМВ" потерял несколько позиций на старте. Впрочем, времени зря не терял и принялся прессинговать соперников. На 6 круге он без особых проблем обошёл Нельсиньо Пике из "Рено" в борьбе за 8 место.
В это же самое время Хейкки Ковалайнен, потерявший на старте, прессинговал Роберта Кубицу в борьбе за 7 позицию, поначалу поляк отражал атаки финна, но в итоге скорость "МакЛарен" взяла своё.
Что касается лидеров гонки, то Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон, словно уколами шпаги, обменивались лучшими кругами.
На десятом круге Хейкки Ковалайнен в пылу борьбы атаковал Марка Уэббера, произошло столкновение и "Ред Булл" Марка развернуло. Хейкки отделался "легким испугом" – потерял время, съехав с трассы. Впрочем, "легкий испуг" обернулся разочарованием, поскольку инцидент не остался без внимания судей, которые обязали Ковалайнена проехать через пит-лейн в качестве штрафа. Настроение финна, надо полагать, стало таким же угрюмым, как тучи над Бельгией, поскольку после штрафа он вернется на трассу только 14-м. А планово на пит-лейн заезжали лидеры, именно они открыли первую "волну" дозаправок. Сначала Хэмилтон и кругом спустя Райкконен.
На 13 круге Нельсиньо Пике потерял автомобиль в одном из поворотов и ощутимо врезался в защитный барьер, на этом гонка для него закончилась, "Рено" вновь потеряла один из автомобилей. А вот его напарник, Фернандо Алонсо, проводил гонку вполне неплохо, ему удалось выгодно стартовать, и после первых пит-стопов он сохранял четвертую позицию.
К 18 кругу отрыв Райкконена от Хэмилтона составлял около 6 секунд. "Духовная близость" финского пилота со Спа работала в режиме "газ в пол", то есть на максимум. В противоположность этому - "Хонда" Рубенса Баррикелло не работала вообще, из арьергарда бразилец был вынужден переместиться в боксы, где и закончил гонку.
Интересно, что только на середине дистанции в боксы подтянулись Дэвид Култхард и Дженсон Баттон. А обоих гонщиков "Вильямс" и Тимо Глока пришлось подождать еще немного. Лидеры в это время успели дозаправиться уже второй раз, причем, и Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон заехали на пит-стоп синхронно, на 25 круге. Вооружившись жёстким типом "Бриджстоун", соперники отправились в бой. Между тем, официальный прогноз погоды обещал дождь в самое ближайшее время.
На 28 круге Хейкки Ковалайнен вновь встретился с Марком Уэббером. На этот раз обошлось без столкновений. Ковалайнен поднажал в "О Руж", и после подъема уверенно обогнал Уэббера. Финн оказался в шаге от очковой зоны (9), впрочем, забегая вперёд, скажем, что шаг в очки так и оказался не реализован: Ковалайнен сошёл за считанные метры до финиша. У лидеров в этот момент напряжение нарастало, Хэмилтон существенно прибавил, и дистанция до Райкконена сократилась всего до пары секунд.
За шесть кругов до финиша Гран При Бельгии отрывы между лидерами продолжали сохраняться, но обстановка, тем не менее, накалялась. В первом повороте, по сообщению Фернандо Алонсо, упало несколько капелек дождя… Но пока прогнозы не превращались во что-то, что могло по-настоящему повлиять на ход гонки. Повлиять на него, как мог, старался Льюис Хэмилтон, на последних кругах он оказывал на Кими Райкконена невероятный прессинг! В последнем повороте 42 круга Хэмилтон предпринял атакующий маневр, опередил Райкконена, но при этом срезал поворот и во избежание наказания выпустил Кими обратно в лидеры. Впрочем, ненадолго. На прямой-старт финиш британец жёстко оттеснил финна с выгодной траектории и ушёл вперёд. Над трассой в это время разразился настоящий дождь, Хэмилтон проскользил за пределы полотна и на первое место вновь вышел Райкконен. Но Кими не справился ни со скользящим автомобилем, ни, кто знает, с собственными эмоциями, и его надежды на победу разбились об отбойник вместе с алым автомобилем "Феррари". Дождь размыл взаимодействие финского пилота и бельгийской трассы.
Победа досталась Льюису Хэмилтону, еще один повод назвать его "человеком дождя".
Призовая восьмёрка выглядит следующим образом:
1. Льюис Хэмилтон, "МакЛарен".
2. Фелипе Масса, "Феррари"
3. Ник Хайдфельд, "БМВ".
4. Фернандо Алонсо, "Рено"
5. Себастьян Феттель, "Торо Россо".
6. Роберт Кубица, "БМВ".
7. Себастьен Бурдэ, "Торо Россо".
8. Тимо Глок, "Тойота".
Татьяна Монтоя, Sport.ru
Комментарии