Схватка двух титанов за власть в Формуле-1 вступает в публичную фазу. История впервые попала в прессу в Барселоне, где Берни Экклстоун предложил командам подписать общее заявление по поводу возможной отставки президента FIA Макса Мосли.

 

На прошлой неделе Мосли ответил, написав письмо представителям национальных федераций (позже публично выложенное на официальном сайте FIA), в котором заявил, что вся эта история со скандальной публикацией подробностей его сексуальных похождений, выгодна владельцу коммерческих прав для захвата власти в чемпионате и сокращения роли FIA, как контролирующего органа. Сегодня, со страниц британской Times Экклстоун озвучил свою позицию.

Экклстоун: "Я искренне надеюсь, что это не объявление войны, потому что, если письмо Мосли подразумевает то, что было сказано в тексте, то мы вынуждены защищаться. Так поступил бы каждый на моём месте, но я не хочу войны с Мосли, и верю, что он не хочет воевать со мной. Скандальная публикация в News Of The World повредила всем, и FIA, и Формуле 1. Жаль, что пресса узнала о том, о чем не должна была знать, но мы не можем повлиять на FIA. Они созвали Генеральную Ассамблею, чтобы определить степень доверия Мосли, члены федерации решат, может ли Макс быть их президентом. К коммерческим вопросам, к Договору Согласия, вся эта ситуация отношения не имеет. Но Мосли отправил письмо лицензиатам, в котором высказал несправедливые обвинения в наш адрес, поэтому мы тоже свяжемся с федерациями, чтобы объяснить свою точку зрения и ответить на ряд вопросов".

 

На Гран-При Монако "МакЛарен" занял пятые по счёту боксы, несмотря на то, что формально команда оказалась последней в Кубке конструкторов. Ещё перед стартом сезона Экклстоун разрешил “серебряным стрелам” занять место в середине пит-лейн. Но накануне Гран-При Бахрейна, третьего этапа чемпионата, по указанию президента FIA Макса Мосли "МакЛарен" отправили в самые последние боксы. Теперь "МакЛарен" снова занял боксы между "Уильямс" и "Ред Булл". Возможно, это связано с тем, что возникли проблемы с размещением громоздкого моторхоума команды на узких улочках Монако.

 

Накануне показав лучшее время дня в Монако, Льюис Хэмилтон был в приподнятом настроении, и в очередной раз признался в любви к знаменитой трассе, проложенной по улочкам Монте-Карло.  Хэмилтон: "Просто я очень люблю Монако, и каждая секунда, проведённая на этой трассе, доставляет мне истинное удовольствие. С самого начала машина вела себя отлично, и я сразу смог взять высокий темп. По ходу тренировок состояние трассы улучшалось, и мы добились прогресса, как в подборе настроек, так и в оценке поведения шин. Первую тренировку я целиком провел на единственном комплекте. Впереди ещё много дел, но мне все очень нравится".

  

Кими Райкконен побеждал в Монако в 2005-м, ещё в составе "МакЛарен". Теперь финн надеется принести победу в качестве пилота Скудерии. Райкконен: “Никакой специальной программы для подготовки к квалификации в Монако нет. Если всё пойдёт без проблем, то мы быстро найдем хорошие настройки. Но пока без проблем в этом году прошел только один этап. Надеюсь, в Монако все будет хорошо. По сравнению с прошлым сезоном мы серьёзно прибавили. Но стоит подождать и посмотреть, что в Монако покажут соперники. Думаю, мы в хорошей форме. Команда постарается сделать все возможное, но только гонка покажет, чего мы сможем добиться”.

 

Утром накануне Джанкарло Физикелла смог показать 10-е время, а после обеда, из-за проблем с гидравликой, финишировал лишь 16-м. Результаты вселяют определённый оптимизм, и вечером итальянец поделился им с журналистами. Физикелла: "Я доволен результатами, и надеюсь развить успех в субботу. Кроме небольшой проблемы с гидравликой, помешавшей проехать серию кругов на новых шинах, всё прошло хорошо. Я удовлетворен настройками и балансом, на этой трассе наша машина выглядит очень неплохо. Посмотрим, что будет дальше, правда, похоже, что погода готовится преподнести сюрприз".

 

Использовали материалы f1news.ru и f1-world.ru

 

Игорь Киреев, Sport.ru

Sport.ru