Мотоспорт для "чайников": Чемпионат России по ШКМГ
В прошлых выпусках статей о мотоспорте для "чайников" Sport.ru рассказал Вам о двух важных дисциплинах шоссейно-кольцевого мотоспорта: MotoGP и Чемпионат Мира по Супербайку. Если эти серии постоянно транслируются по телевидению, то мало кто знает о положении и истории Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ).
В нашей стране ШКМГ достаточно молодой вид спорта. В 1998 году в рамках проведения автогонок в перерыве между заездами на трассу выходили мотогонщики. Годом позже в три этапа прошёл Кубок Росси. Изначально всё держалось именно на энтузиазме гонщиков. В 2000 году родился уже Чемпионат России, в котором первым чемпионом становится Антон Расщепихин.
Первоначально заезды проходили чуть ли не в центре города – на Ходынском поле. Однако новостройки "прогнали" наших гонщиков и заставили их переселиться на трассу в Дмитрове.
Трассу в Дмитрове пришлось закрыть, из-за признания её опасной. Но и две последующие трассы тоже были закрыты, ведь все наши трассы строились для автомобильных гонок, поэтому на них практически нет ни отбойников, ни зон безопасности. Так в 2005 году питерское "Невское кольцо" закрыли из-за гибели гонщика Николая Репникова, а трек в подмосковном Мячково подвергся реконструкции. Поэтому в 2006 году чемпионат проводился исключительно на зарубежных трассах. Однако в этом есть и свой плюс, ведь тренировки на европейских трассах открывают перед гонщиками новые возможности для совершенствования техники езды. Для профессионального роста нашим спортсменам без гонок на европейских трассах и без конкуренции мирового уровня никак не обойтись, ведь пока в России ощутима нехватка качественных треков.
Участники чемпионата соревнуются в разных классах: Superbike, Supersport 600, Superstock 1000, Superstock 600, и Supersport 400. В первых двух классах участвуют опытные спортсмены, соревнующиеся в рамках Чемпионата России. А в остальных классах стартуют менее опытные пилоты и дебютанты. Они борются за Кубок России. По итогам всех этапов спортсмены и команды награждаются в следующих номинациях: "Гонщик года", "Команда года", "За волю к победе", "Сильнейший дебютант", "Лучший мотоцикл", "Лучшая команда механиков" и "Фотограф года".
Продолжительность и последовательность тренировок и заездов определяется регламентом этапа. В случае недостаточного количества участников заезды мотоциклов разных зачетных групп могут быть объединены. Так, например, нередко проходили объединённые заезды классов Супербайк и Суперспорт 600. При совместном проведении заездов стартовая расстановка проводится по объединённой квалификации, однако результаты гонки определяются в каждой зачетной группе раздельно, т.е. зачеты не объединяются.
"Вектор" – самая сильная команда российского мотоспорта. Именно в ней организация и тренерская работа всегда была поставлена на профессиональном уровне. Команда была создана в 2004 году. В её составе значится самый сильный российский пилот Владимир Иванов ("Ветерок").
В 2005 году пилоты "Вектора" Сергей Крапухин и Владимир Иванов участвуют сразу в двух чемпионатах: в Чемпионате России и международном чемпионате Германии IDM. На первом этапе Иванов и Крапухин занимают 17 и 19 место, соответственно. Однако под конец чемпионата Владимир раскатывается и уже уверенно приходит в десятке лучших на всех последующих этапах. Относительно Сергея было принято решение об его участии только в Чемпионате России, где он защитил титул "Вектора".
В 2007 году Иванов уже уверенно стал выигрывать гонки в IDM, хотя двумя годами ранее первое место в этом чемпионате казалось сказкой. Однако в связи с параллельным участием в Мировом Супербайке в классе Суперспорт Владимиру не раз приходилось пропускать этапы международного чемпионата Германии. Но в этом году "Ветерок" направит все свои силы только на IDM, и постарается стать в нём чемпионом.
Но вернемся к Чемпионату России. Немаловажным фактом является то, что Чемпионат России открытый, в отличие от большинства зарубежных чемпионатов. Попробовать свои силы может любой человек, имеющий на руках соответствующие документы (права категории "А", гоночную лицензию, медицинскую справку о допуске к соревнованиям и спортивную медицинскую страховку).
Также в России существует организация, специализирующаяся на трековой подготовке мотоциклистов и занимающаяся выездами на зарубежные трассы, и имя ей Мотоакадемия. В тренерский состав входят сильнейшие пилоты России. Ученики Академии успешно выступают на российских и зарубежных соревнованиях по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Таким образом, Мотоакадемия играет немаловажную роль в прогрессе и продвижении российского кольцевого мотоспорта, ведь любой желающий может вступить в неё и раскрыть свой потенциал.
Остаётся только верить, что совсем скоро наступит время, когда гонки, проводимые в нашей стране, станут не менее популярны, чем в Европе.
Анастасия Прудникова, Sport.ru
Комментарии