Главным событием минувшей автоспортивной недели стала первая гонка Формулы-1. Однако внимание фанатов, хоть и гораздо более меньшее, было приковано и к другим гонкам. В Америке стартовала американская серия Ле-Манс, продолжился чемпионат NASCAR, а также состоялся очередной этап серии А1.

 

A1 GP

 

В Мексике состоялся очередной этап серии А1. Поул в спринтерской гонке на последней минуте сумел взять Адриан Цауг, представляющий Южную Америку. Он на 82 тысячных смог опередить Джонни Рида, усилиями которого Новая Зеландия борется за чемпионский титул. Лидирующая в чемпионате Швейцария заняла четвёртое место, пропустив вперёд ещё и Джонатана Саммертона из США.

 

Первую стартовую позицию на длинную гонку завоевал канадец Роберт Уикенс. Сделал он это под жёлтыми флагами, которые были вывешены на третьем секторе после аварии мексиканца Дэвида Гарца - на торможении он не удержал машину и разбил её о стену. Пилоты выразили неудовольствие данным фактом – ведь по правилам при жёлтых флагах гонщики должны сбрасывать скорость, а канадец вместо этого показал абсолютно лучшее время на третьем секторе. Нил Яни: “Есть чёткие правила относительно жёлтых флагов. С ними вы не можете улучшать время на секторах. И я определённо не рад такому случаю, ведь я много потерял на торможении, так как видел флаги. Правила есть правила”. Несмотря на это, маршалы решили не наказывать гонщика.

 

 

Спринтерскую гонку выиграл новозеландец Джонни Рид. На старте он не смог обойти Цауга, но зато сделал это на втором круге, по внешней траектории пройдя южноафриканца. Но у Цауга тут же обнаружился прокол шины – видимо, полученный в контактной борьбе с Ридом. Вторым стал Оливер Джарвис из Великобритании, а Нил Яни дополнил подиум, потеряв не так уж и много очков относительно Новой Зеландии.

 

Во второй же гонке победу одержал Адам Кэрролл, выступающий за команду Ирландии. Хотя поначалу лидировал Нил Яни, но вышедший на трассу автомобиль безопасности отнял всё то преимущество, которое смог создать швейцарец. Кроме того, Яни наказали проездом через пит-лейн за то, что он создал опасную ситуацию в боксах – он не пропустил Кэрролла, как положено по регламенту, в результате чего оказался далеко за очковой зоной. Но он может себя утешить тем, что основной конкурент – команда из Новой Зеландии – также ни набрала ни очка, финишировав лишь двенадцатой после ошибки Рида в шикане.

 

 

Вторым снова стал Оливер Джарвис, а вот замкнул подиум на этот раз американец,  Джонатан Саммертон.

 

Так теперь выглядит турнирная таблица:

 

Поз

Команда

Очки

1

Швейцария

128

2

Новая Зеландия

113

3

Франция

108

4

Великобритания

95

5

ЮАР

88

6

Нидерланды

80

7

Германия

77

8

Ирландия

73

9

Канада

62

10

Китай

45

11

Бразилия

44

12

Индия

30

13

США

29

14

Португалия

28

15

Мексика

22

16

Австралия

20

17

Малайзия

12

18

Чехия

10

19

Италия

7

20

Пакистан

1

21

Индонезия

0

22

Ливан

0

 

ALMS

 

В американской серии Ле-Манс состоялась первая гонка сезона, “12 часов Себринга”. Поначалу Николас Минассиан за рулём “Пежо” смог захватить лидерство уже на первом круге гонки, обойдя Ринальдо Капелло. Причём лидировал он уверенно, так как их основных конкурентов – “Ауди” – настигли проблемы уже в первый час гонки. Однако ближе к четверти дистанции и у французского эпипажа возникли проблемы с гидравлической системой – они потратили более трёх кругов на исправление поломки, и “четыре кольца” смогли вернуться на первую позицию усилиями экс-пилоты Формулы-1 Алана МакНиша. Майк Рокенфеллер, также за рулём R10, вышел на второе место.

 

Фото: АР

 

Проблемы “Пежо” не желали уходить – и через час снова забарахлила гидравлическая система. На этот раз было потеряно уже около получаса. Из-за всех проблем экипаж французской компании отстал на 25 кругов, и откатился далеко назад.

 

К половине дистанции две “Ауди” продолжали лидировать, но Эммануэль Коллард на “Порше” был недалеко от них – благодаря тому, что на трассе длительное время висели жёлтые флаги. Это впоследствии принесло Колларду успех - проблемы возникли у “Ауди”, и они также провалились вглубь пелетона. А лидерство захватил как раз Коллард, который и привёл свой экипаж к заслуженной победе. Лучшая “Ауди” финишировала лишь четвёртой, но после финиша Фернандес и Диаз, которые финишировали вторыми, были дисквалифицированы – автомобиль не прошёл техническую инспекцию.

 

“Пежо” же, несмотря на множество технических проблем, остались довольны темпом машины – они показали и лучший круг в гонке, хотя и финишировали лишь двенадцатыми: “Целью этой гонки было посмотреть, как машина выдерживает столь длинную дистанцию, и поработать над надёжностью, и по прошествии 12-часов мы в хорошем настроении”.

 

Фото: АР

 

NASCAR

 

В главной заокеанской серии прошла последняя перед двухнедельным перерывом гонка. Кайл Буш победить не смог, и финишировал в этот раз лишь семнадцатым. Всего на одну позицию выше финишировал Карл Эдвардс, который выиграл в этом году уже две гонки. Перед ними, на пятнадцатом месте, закончил гонку Хаун Пабло Монтоя

 

Выиграл гонку Джефф Бартон. “Шевроле” вообще заняли первые три позиции – Хервик и Боуэр смогли поддержать успех победителя. Дэйл Эйнхардт-младший финишировал пятым, а четвёртым стал Грег Биффл на “Форде”, который продолжил стабильно приезжать в десятке. Лучшей из “Тойот” стала машина Дэнни Хамлина, который финишировал шестым.

 

Фото: Reuters

 

Несмотря на неудачу, Кайл Буш сохранил лидерство в чемпионате, но к нему приблизился Биффл, который отстаёт теперь лишь на тридцать очков. Харвик и Бартон также отстают ненамного – на 33 и 37 очков соответственно. Хуан Пабло Монтоя, который никак не может приехать в десятке, тем не менее поднялся на четыре позиции вверх, и стал девятнадцатым. Впереди у него достаточно гонок, чтобы попасть в зону “Чейза”, а пока что первые 12 строк таблицы выглядят так:

 

Поз

Гонщик

Очки

1

Кайл Буш

782

2

Грег Биффл

759

3

Кевин Харвик

749

4

Джефф Бартон

745

5

Дейл Эйнхардт-мл.

686

6

Кейси Кейн

674

7

Тони Стюарт

656

8

Райан Ньюман

635

9

Клинт Боуэр

606

10

Курт Буш

605

11

Мэтт Кенсет

604

12

Мартин Труекс-мл.

595

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru