Прямые конкуренты
Sport.ru продолжает представление команд-участниц 59-ого чемпионата мира Формулы-1, который примет старт уже в это воскресенье. Сегодня в центре нашего внимания – “БМВ” и “Рено”.
Эти две команды не взаимосвязаны, в отличие от “Уильямса” и “Тойоты”, о которых мы рассказывали вчера, но в этом сезоне им, скорее всего, предстоит напряжённая борьба друг с другом.
“БМВ” будет проводить свой третий сезон в качестве самостоятельной команды (до этого они были представлены в Формуле-1 лишь в качестве моториста и сотрудничали с “Уильямс”). В прошлом году они были третьей по силе командой в чемпионате. Конкуренцию им никто не составил – лидеры были далеко впереди, остальные – позади.
В этом же сезоне всё для команды из Хинвилла будет обстоять далеко не так. Состав они сохранили прежний – Роберта Кубицу и Ника Хайдфельда. Но вот с машиной дело обстоит не так уж и радужно.
В прошлом году команда заявляла, что её целью является победа в Гран-при в 2008 году, и тогда большинство думало, что так оно и будет – настолько уверенно смотрелась команда в прошлом сезоне.
Но новая машина пока что не оправдывает ожиданий. Сразу после первых тестов пилоты говорили о том, что недовольны балансом и поведением машины в целом, да и по результатам было видно, что они растеряли своё преимущество третьей команды. И теперь им уже в плотной борьбе с “Уильямсом” и “Рено” предстоит доказывать, что они и в этом году “лучшие среди остальных”.
Чтобы сделать это, и достичь своей цели, они прикладывают все усилия. Как и “Ред Булл”, они зимой смогли удивить новым аэродинамическим решением. Правда, если у “быков” это решение для задней части автомобиля (продолжение верхнего воздухозаборника), то у “БМВ” – для передней. На носу появилась пара “рогов”, которая вполне соответствует нынешнему регламенту, и будет использоваться в гонках.
Но, несмотря на это, общая форма “БМВ” не впечатляет, и вполне вероятно, что в этом сезоне они свою первую победу добыть не смогут. Впрочем, мнения пилотов по этому поводу расходятся:
Ник Хайдфельд: “Конечно, мы ещё далеки от желаемой формы, и в первых гонках вряд ли сможем выиграть, но цель – победа в Гран-при - остаётся неизменной”.
Роберт Кубица полагает, что рассчитывать на победу не стоит: “Для победы в гонке нужно иметь самый быстрый болид. А у нас его нет. Посмотрим, что будет дальше, но пока что мы не готовы выиграть гонку”.
На самом деле это будет зависеть от того, как эффективно они будут доводить болид по ходу сезона. В первых гонках сезона они на многое рассчитывать не могут, и, возможно, им даже предстоит смириться с финишами позади “Уильямса”, а затем “БМВ” может и подтянуться. Но не стоит забывать, что у команды Фрэнка Уильямса есть богатейший тридцатилетний опыт борьбы – и это может стать ключевым фактором.
“Рено” же в межсезонье полностью обновила состав пилотов. Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнен вынуждены были уйти в другие команды, а французская команда подписала контракты с дебютантом Нельсиньо Пике, и с вернувшимся “блудным сыном” Фернандо Алонсо. Последний, естественно, является самым ценным активом, добытым командой в это межсезонье.
С точки зрения болида всё выглядит пока что ненамного лучше, чем в том году. В прошлом году команда быстро осознала, что машина у них получилась не конкурентоспособной (и это было вполне объяснимо – в 2006 году им необходимо было заниматься доводкой шасси до самого конца сезона, чтобы выиграть Чемпионский титул и Кубок Конструкторов), и они бросили большую часть своих усилий на создание машины для 2008 года.
Но это пока что не оправдалось. Исходя из результатов тестов, команда располагается позади трёх-четырёх команд. Их прямые конкуренты – “Уильямс” и “БМВ”, но в первых гонках сезона побороться с ними французской команде будет непросто. А вот к возвращению в Европе готовится серьёзное обновление машины, и все с нетерпением ждут его – видимо, оно даст хорошую прибавку к скорости, и “Рено” вернётся в борьбу за подиумы.
Самые большие проблемы в прошлом году они с аэродинамикой. Фернандо Алонсо уверен, что теперь эти проблемы решены: “Хорошо известно, что в начале 2007 года у команды были проблемы с аэродинамической трубой, но теперь те проблемы решены, и я бы сказал, что наибольшего прогресса R28 достиг в аэродинамике, которая является ключевым компонентом для успеха”.
Посмотрим, что сможет сделать для успеха Фернандо Алонсо, и как часто сможет приезжать на подиум, но одно ясно уже сейчас – за чемпионский титул в этом году “Рено” бороться вряд ли будет. Их главная цель на сезон 2008 – это третье место в Кубке Конструкторов. Но им предстоит борьба не менее напряжённая, чем за титул – ведь обыграть двух сильных конкурентов будет очень непросто.
Пётр Геллер, Sport.ru
Читайте также:
Комментарии