Королевство "Ред Булл"
Продолжая представлять вам команды, которые примут участие в 59-ом чемпионате мира Формулы-1, сегодня Sport.ru расскажет вам о двух командах, принадлежащих крупнейшему производителю энергетиков.
Компания “Ред Булл” несколько лет спонсировала различных гонщиков и команд, а в 2004 году выкупила находившуюся на грани краха команду “Ягуар”, которую решением совета директоров “Форда” решено было закрыть. С этого момента и начинается история команды, которое носит имя своих владельцев – “Ред Булл”.
В нынешнее межсезонье значимых кадровых перестановок не было. Состав пилотов сохранился тот же, что и прежде – Дэвид Култхард и Марк Уэббер. На своём же месте остался Эдриан Ньюи, равно как и Джефф Уиллис, который присоединился к команде в течение предыдущего сезона.
Такая стабильность должна обеспечить улучшение выступлений команды, тем более, что все команде жаждут превзойти прошлогодние показатели. Об этом говорил и Уэббер: “Мы хотим выступить успешнее, чем в том году. Мы хотим получить гораздо более надёжный болид, чем в прошлом году. Кроме того, мы хотим заработать куда больше очков, чем в предыдущем сезоне, когда мы потеряли много очков из-за проблем с надёжностью”.
С надёжностью у английской команды и впрямь не всё ладно – в 2007 у команды было 9 сходов по техническим причинам. Да и на межсезонных тестах у пилотов этой команды было много поломок. Хотя, в целом, RB4, который был представлен в Хересе, выглядит более надёжным, чем его предшественник.
Кое-чем команда смогла удивить – она придумала интересное аэродинамическое решение, которое раньше не использовалось командами: некий “плавник”, который является продолжением верхнего воздухозаборника, и тянется почти до самого антикрыла.
И, судя по результатам, эта идея является эффективной – гонщики “Ред Булла” стабильно показывали неплохие времена.
Чего ждать от этой команды в наступающем сезоне? Безусловно, команда будет держаться в середине пелетона. В прошлом году они заняли пятое место – из-за дисквалификации “МакЛарен”. И очень сомнительно, что “Ред Булл” сможет усилить свои позиции – конкуренты также сделали большой шаг вперёд, а потому, на мой взгляд, команда из Милтон-Кейнса займёт по итогам сезона шестое место. И это несмотря на то, что Дитрих Матешиц ждёт первой победы уже в следующем, 2009 году, а в этом хочет видеть пилотов своей команды на подиуме несколько раз. Но на подиум они попадут, в лучшем случае, при тех же обстоятельствах, что и в прошлом году.
А вот “Торо Россо”, наследница “Минарди”, является в новом сезоне в некоторой степени тёмной лошадкой. Ведь пока что совсем неясно, в какой группе находится эта команда. На межсезонных тестах они показывали отличные времена, иногда даже возглавляли протокол – но с пустыми баками. Впрочем, и темп на длинных отрезках тоже был неплох, но пока что определить, к какой группе относится команда, тяжело. К лидирующей отнести однозначно нельзя. Возможно, она будет конкурировать с основной командой, с “Ред Булл”, за шестое место в Кубке Конструкторов, но скорее всего её конкурентами будут “Тойота” и “Форс Индия”.
Как и индийская конюшня, “Торо Россо” получит новые шасси только после нескольких первых Гран-при. Но если индийская конюшня строит болиды сама, то “бычки” получают их от “Ред Булл”. И это несомненно пойдёт на пользу итальянской команде – если у “Форс Индии” будут поначалу “детские болезни”, которые неизбежно возникают при обкатке нового шасси, то “Торо Россо” будет пользоваться уже болидом, который прошёл не одну тысячу километров на тестах. И такое положение вещей “Форс Индии” абсолютно не нравится. Колин Колес, её руководитель, продолжит судебные тяжбы с целью искоренить практику использования клиентских шасси.
К этому сезону Франц Тост и Герхард Бергер, руководители “Торо Россо”, усилили состав пилотов. Если 2007 год они начинали со Скоттом Спидом и Витантонио Лиуцци, то сейчас пилотами этой команды являются два Себастьяна – Феттель и Бурдэ. Первый провёл за эту конюшню несколько гонок уже в прошлом году, а другой является четырёхкратным победителем серии ChamcCap. И ожидания от обоих очень высоки. Потенциально это пара пилотов даже сильнее связки Култхард-Уэббер, но что они покажет на деле – увидим уже в этом году.
Пётр Геллер, Sport.ru
Читайте также:
Комментарии