На этой неделе в испанском Хересе состоялись трёхдневные тесты с участием десяти команд чемпионата. Результаты, хоть и не имеют особого значения, всё же вызвали некоторое удивление.

 

Погода гонщиков не баловала – часто дождило. На сухой трассе удавалось потестироваться только когда она подсыхала после прошедшего дождя, а новый ливень ещё не успевал обрушиться.

 

Не все команды тестировались на новых машинах – болиды 2008 года использовали лишь Феррари, “МакЛарен” и “Тойота”. В последний день тестов также на новой машине выступил Дэвид Култхард из “Ред Булла”.

 

В понедельник лидировала пара “Феррари”. Кими Райкконен единственный проехал быстрее минуты двадцати секунд. Неплохие времена показали пилоты “Торо Россо”. Себастьян Феттель и Себастьян Бурдэ расположились на четвертом и шестом местах соответственно, а между ними – Хейкки Ковалайнен на “МакЛарен”, который до этого сидел за рулём болида британской команды лишь два раза.

 

В тот же день немец Тимо Глок, подписавший контракт с “Тойотой”, впервые сел за руль автомобиля японской команды. Однако он тестировался на прошлогодней машине – команда успела подготовить лишь одно новое шасси, которое досталось напарнику Глока, Ярно Трулли.

 

Витантонио Лиуцци на “Форце Индия” оказался в первый день тестов быстрее трёх пилотов – Глока, Росситера на “Супер Агури”, и Накаджимы на “Уильямсе”. В принципе, неплохой результат, особенно если учитывать форму команды в прошедшем (да и в нескольких предыдущих) сезонах.

 

Во вторник двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо вернулся за руль болида “Рено”, и результат не заставил себя ждать – лучшее время по результатам дня. Впрочем, он установил это время на короткой серии из двух кругов и на свежих шинах, в то время, как фавориты предстоящего сезона – “Феррари” и ”МакЛарен” – тренировали длинные серии кругов, и имитировали условия Гран-при. Нико Росберг смог показать четвертый результат, потеснив на пятую позицию Фелипе Массу, но вот до Алонсо, де ла Росы и Райкконена дотянуться не смог.

 

16 января на первой позиции и вовсе расположился пилот, чьё появление там нельзя было предугадать – Тимо Глок. Льюис Хэмилтон, который лишь в последний день тестов сел за руль, смог занять лишь вторую позицию – вылетев по ходу сессии два раза.

 

В четверг же команда “Ред Булл” презентовала своё новое творенье, на котором они рассчитывают регулярно набирать очки – RB4. Кардинальных изменений в аэродинамике не произошло. Впрочем, команда обещают обновить машину в первой гонке сезона.

 

“Супер Агури” в последний день тестов вообще не вышли на трассу. С этой командой случился конфуз – в пятницу вышли из строя некоторые детали на машине, и они заказали новые. Но их так и не успели доставить, что совсем не вселило оптимизма японской команде, которая и так испытывает трудности.

 

А “БМВ-Заубер” 14 января в Мюнхене представляла свою новую машину, поэтому на тестах в Хересе отсутствовала. После презентации команда отправилась в Валенсию, где проводила частные тесты. Но они, как и “Тойота”, успели подготовить лишь одно новое шасси, а поэтому пилотам пришлось меняться – в один день Хайдфельд тестировал новую машину, F1.08, а Кубица старую; в среду же они обменялись болидами. Машина выглядит уверенно, и команда вполне может добиться поставленной цели – первой победы в этом году.

 

Фото: ITV-F1.com 

 

Уже на следующей неделе у нас появится шанс сравнить времена “БМВ” со всеми остальными – в Валенсии состоятся трёхдневные тесты с участием всех команд чемпионата. Будем надеяться, что тогда погода будет лучше, и мы сможем представить себе приблизительную расстановку сил.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru