Безвременный отпуск
В интервью для немецкой прессы Ральф Шумахер заявил, что пропустит следующий сезон, и за этим отпуском может последовать окончание карьеры в Формуле-1. Шумахер: "В 2008-м я возьму отпуск, и не буду выступать в Формуле-1. Позади три сложных сезона с Toyota, а Force India - не вариант, команда начинает на пустом месте и это не мой выбор. Теоретически я могу вернуться в 2009-м, но Формула-1 движется вперёд и никого не ждёт".
В интервью для бразильских СМИ Фелипе Масса заявил, что титул Райкконена не изменил ситуацию, и в следующем сезоне он рассчитывает на равный статус с партнёром по команде. Масса: "Мы победили в 2007-м благодаря великолепной работе команды, и стратегия "Феррари" не изменится - если вы выигрываете, нет смысла что-то менять. К сожалению, из-за ряда технических проблем я выбыл из числа соискателей титула в 2007-м, но в 2008-м я рассчитываю на равный статус и буду бороться за победу".
6 января в Фиорано, на заводском полигоне "Феррари", состоится презентация новой машины F2008. А 7 января состоятся первые тесты. Первым за руль новинки сядет действующий чемпион Кими Райкконен. В прошлом году первым новую машину опробовал Фелипе Масса. Тогда это объяснили тем, что Райкконен не был знаком с предыдущей машиной, поэтому его оценка эффективности новинки будет менее точно.
Презентация новой машины "МакЛарен" состоится 7 января. "МакЛарен" MP4-23 будет представлен в Штуттгарте, в музее компании Mercedes-Benz. В последние годы "МакЛарен" довольно скромно проводил презентацию, как правило, в боксах автодрома, где предстояло провести первые тесты. Теперь же, впервые в истории команды, презентация состоится в Германии. На следующий день новинка появится в Хересе. Ожидается, что первым за руль MP4-23 сядет Льюис Хэмилтон.
FIA уже несколько лет предпринимает меры для сокращения бюджета команд и снижения стоимости участия в чемпионате, обычно они касаются ограничений регламента - один мотор на две гонки, а потом и "замораживание" регламента, унификация электроники, а в будущем и аэродинамики и.т.д. При этом бюджет команд стабильно растёт, а средства перераспределяются. Накануне новогодних праздников интересную идею озвучили представители "Хонды", суть в том, чтобы не ограничивать конструкторов жёстким регламентом, пытаясь при этом сохранить технологические преимущества Формулы-1, а контролировать бюджет команд в целом.
Ник Фрай: "Мы с Россом Брауном пришли к единому мнению - нужно рассмотреть возможность ограничения бюджета в целом. Если вы посмотрите на финансовые отсчёты команд, станет очевидно - с каждым годом расходы растут, просто теперь сэкономленные средства перекладываются из одного кармана в другой. Мы поддерживаем предложения об ограничениях на аэродинамику, но есть опасение, что деньги всё равно будут потрачены - на зарплату гонщиков, конструкторов, на какие-то узлы машины, которые увеличат её эффективность. Вместо того, чтобы гоняться за собственным хвостом, мы предлагаем ограничить суммарный бюджет. Его сложно контролировать, но этого можно добиться".
Игорь Киреев, Sport.ru
Комментарии