После второй за день победы российских теннисистов на Кубке Кремля, на сей раз мужской, Николай Давыденко и Поль-Анри Матье пообщались с журналистами, среди которых был и корреспондент Sport.ru, в пресс-центре "Олимпийского". В отличие от своего оппонента по финалу наш теннисист пребывал в отличном настроении, хоть и выглядел уставшим. Едва зайдя в зал, Николай Давыденко повнимательнее рассмотрел сам кубок, вручённый ему за победу.

 

- Странно, но его не гравируют с 2002 года.

 

- За счёт чего удалось добиться успеха? Как сумели преодолеть травму?

- Столько вопросов сразу. На самом деле мне кажется, что на тай-брейке мне очень повезло. Хотя, с другой стороны, у меня уже были матчболы при счёте 5:3, и я  должен был раньше закончить матч. Но это нервное состояние… Да, рука болела, но если бы я был спокойнее и выдержаннее, то не было бы двойных ошибок на матчболе. Это мой первый финал в этом году, да ещё и в Москве, поэтому я сильно нервничал, хотел выиграть. Чем больше хочешь, тем сложнее играть.

 

- Матье сказал, что не верит, что у вас травма. Что скажете?

- Можете задать вопрос врачу, который выходил на корт. Он рукой чувствовал, где у меня болит. И я вызвал врача не просто, чтоб сделать паузу, а на самом деле была боль. И в третьем сете я не смог бы играть.

 

- Были ли у вас мысли о том, чтобы сняться с матча из-за травмы?

- Да, мысли были. Я бы снялся в начале третьего сета.

 

- Как удалось отрешиться от боли и продолжить?

- Если честно, при счёте 5:6 во втором сете я уже не нервничал. Мне до такой степени уже всё надоело. Я решил просто сконцентрироваться на каждом очке, а о том, выиграю я сет или нет, я уже не думал. И мне сразу стало легче играть, да и Матье напрягся. А на тай-брейке мне очень сильно повезло.

 

- Вы сегодня проявили класс и такой характер, что можно снять шляпу. В какого он у вас такой?

- Ну без характера я не входил бы в первую десятку. Да, у меня быстрые ноги, и я лучше других перемещаюсь по корту, но в те моменты, когда нужно вцепиться в очко, мой характер мне очень помогает добиваться хорошего результата.

 

- Не находите, что присутствует мистика цифр? Вы третий раз выиграли, Лена Дементьева победила с третьей попытки, и возможно Сафин с Турсуновым принесут нам третий титул на турнире. Может это какое-то снисхождение свыше?

- Да, я верю в Бога, но не до такой степени, чтоб быть помешанным. Иногда хожу в церковь, иногда ставлю свечи, но это бывает только раз в году. Православную церковь найти за границей трудно, поэтому это бывает только в Москве.

 

- Николай, сравните ваши впечатление от прошлогоднего победного Кубка Кремля с этим? (корреспондент Sport.ru)

- Мне было труднее физически. Первые матчи были очень тяжёлыми, мне было трудно дышать, и я задыхался на корте. Но постепенно теннисная форма росла, я играл всё лучше и лучше, и последние три матча позволили мне набрать хорошую форму и сегодня я чувствовал себя уверенно. Главное, чтобы травма не оказалась серьёзной, а форму я набрал.

 

- А в эмоциональном плане?

- В эмоциональном пока не могу сказать.

 

- Не отразится ли травма на перспективах игры на турнире в Мадриде?

- Сейчас я был только у своего врача. Перед этим мне лечили кисть, но я ему не говорил про другое, Я только позавчера почувствовал, что у меня "забивается" локоть. Кисть мне врач вылечил, но я же ему не сказал, что у меня проблема с локтем. И за столь короткое время ему пришлось лечить локоть. Он мне сказал, что завтра будет легче, так как сегодня мои мышцы были слишком напряжены, и могло произойти что угодно. Я думаю, что буду играть в Мадриде.

 

- Как будете готовиться к итоговому турниру? Надо же успеть восстановиться.

- Планы были выиграть Москву, Париж, Мадрид, Питер, Шанхай (смех в зале). Тяжело конечно это сделать. Посмотрю, как сыграю на следующей неделе, а потом может дам себе отдохнуть. Я очень хочу поехать в Санкт-Петербург и выиграть там. Мне очень нравится этот турнир. Два раза там играл, но травмы и ещё что-то мне мешало. Покрытие везде будет одинаковое, такие же мячи и привыкать будет не так сложно.

 

- Какое выступление в Шанхае будете считать успешным?

- Для меня Шанхай - это концовка. Там самые сильные теннисисты, буду стараться показать максимальный результат, а ближайшие три недели, надеюсь, мне в этом помогут. Последнее время я там играл неплохо. В том году я проиграл Надалю и Блэйку в трёх сетах, но мог победить. В этом году постараюсь показать лучший результат.

 

- Матье сказал, что у него хорошие воспоминания о матче Кубка Дэвиса, в котором он вас победил. А вы можете сравнить тот матч с сегодняшним?

- В Кубке Дэвиса совсем другие эмоции. Очень трудно в нём играть, особенно в Москве. Во-первых, покрытие было другое, я проиграл на грунте. Да их в принципе нельзя сравнить, никак.

 

- Кто из соперников понравился вам больше остальных?

- Последние три матча были сложные. Андрее и Типсаревич здорово играли в первом сете. Но все мои соперники играли на задней линии, никто ничем не удивил. Я привыкал к ним в первом сете. Да и с Матье я мог закончить намного раньше. Но самый сложный матч для меня - это финал.

 

- Вы обещали, что скажете нам по поводу скандала, в котором вы замешаны (Давыденко подозревается в махинациях с тотализатором, прим. А.К.).

- Я думал, что смогу ответить, но Теннисная ассоциация (ATP) задерживает результаты. Мне кажется, они протянут до конца года.

 

- А в чем дело? Суды идут?

- Если бы шли судебные разбирательства, то я не сидел бы здесь, не выигрывал бы турниры. Просто идёт расследование.

 

- А как думаете, почему Матье усомнился в вашей травме?

- Он прав, что так говорит. В тот момент, когда он мог зацепиться во втором сете, я взял тайм-аут. Он подумал, что я решил потянуть время. Многие так делают. И на его месте, я, наверное, тоже так бы сказал.

 

- Как оцените перспективы в теннисе вашего племянника, который здесь играл?

- Ему еще нужно много тренироваться. Брат его будет подтягивать. Он ездит со мной на все турниры и старается прибавлять. Я почувствую, когда он будет готов.

 

- Какова роль Эдуарда в твоих успехах?

- Человек сделал из меня игрока практически с нуля. Он взял меня в 11 лет и тащил вверх с каждым годом. Он мне даже полностью поменял технику. И я чувствовал, что я прибавляю с каждым годом. Я его уважаю не только как брата, но и как тренера. Бывает, что мы ругаемся и я могу его послать на корте. Но после матча мы всегда всё обсуждаем.

 

- У вас есть особое отношение к Кубку Кремля?

- Есть конечно. Я его уже три раза выигрываю. В этом году не выиграл ни одного турнира, а в Москве выиграл. Я приехал раньше сюда, с пятницы уже тренировался. Но я не был в такой форме, чтобы быть уверенным в победе.

 

- Как оцените заканчивающийся сезон?

- В этом году я рейтинговых очков набрал намного больше, чем в прошлом. И у меня есть ещё три недели. Это позволило закрепиться в четвёрке. До Джоковича и остальных далековато конечно, но в четвёрке хотелось бы остаться.

 

- А что представляла из себя ракетка, которую вам подарили на награждении?

- Я сам не понял, она так быстро сломалась. Когда я её взял, он сломалась пополам и я сразу сказал: "Дайте мне лучше кубок". Из цветов, красивая, но её даже трогать нельзя.

 

 

Поль-Анри Матье выглядел очень уставшим и расстроенным после поражения от нашего теннисиста.

 

- Вы удачно выступаете в Кубке Кремля, но при этом вам не везёт в матчах Кубка Дэвиса. Как можно это объяснить?

- Нет особых объяснений. Я побеждал Давыденко в Кубке Дэвиса, поэтому воспоминания хорошие. Но затем я проиграл Сафину, который показал свой лучший теннис.

 

- У вас были хорошие шансы во втором сете. Что предрешило результат?

- Но у меня и в первом сете были шансы при счёте 5:4 и 15:40 на его подаче. И если б я выиграл первый сет, всё получилось бы по-другому, и у меня в запасе был бы сет. В таком матче всё решают 2-3 очка, и я их проиграл.

 

- Тяжело ли в психологическом плане играть против травмированного игрока?

- Я не думаю, что он был травмирован.

 

- Сравните свои ощущения перед матчем по сравнению с предыдущим победным финалом в 2002 году.

- В 2002 году был мой первый финал в жизни. Единственная разница, что я лучше готов.

 

- Что преобладает: горечь от поражения или радость от выхода в финал?

- Конечно же я расстроен. У меня были шансы, но я проиграл. Но завтра я скажу себе, что все нормально, и я провёл здесь хорошую неделю.

 

- Первый снег как-то повлиял на вашу игру?

- Нет, не думаю.

 

- За вас болело гораздо меньше болельщиков. Как это влияет на игру?

- Это нормально. Если бы мы играли во Франции, то всё было бы наоборот.

 

 

Александр Копосов, Sport.ru

 

Sport.ru