До свидания, Алекс!
“Я хочу объявить об уходе из гонок Формулы 1. Я хочу поблагодарить свою семью и поклонников, каждого в “Уильямсе” и в моих предыдущих командах, а также прессу, за всю ту поддержку, которые они оказывали мне во время моей карьеры Формулы-1.
Гоняться в этом сезоне было действительно приятно, особенно взойти на подиум в Канаде, что было очень здорово, наряду с несколькими другими сильными гонками, но пришло время закончить. Я хочу поблагодарить команду за то, что они приняли это решение, и хочу пожелать им всего наилучшего в последней гонке этого года.
Я смотрю вперед, в будущее, и обсуждаю возможность передать мои знания и навыки в Формуле-1. Возможно, я вернусь в гонки, в Ле Мане или в других категориях, и некоторую часть времени я абсолютно точно уделю очень важной теме - безопасности на дорогах”.
Такого официальное заявление Алекса Вурца, для которого прошедший Гран-при Китая стал последним в карьере гонщика Формулы 1.
Он пришел в Формулу 1 в 1997 году, поначалу заняв место тест-пилота команды “Бенеттон”. Когда Основной пилот команды, Герхард Бергер, приболел, то Вурц вышел ему на замену в трёх гонках – в Канаде, Франции и Великобритании. Таким образом, канадская гонка стала дебютной для австрийца. Однако в ней он сошел из-за проблем с коробкой передач. Во Франции он вылетел, а вот в Великобритании он показал себя во всей красе – финишировал на подиуме, на третьей позиции, преследуя напарника по команде, многоопытного Жана Алези, до финишной черты.
А в Аргентине, которая запомнилась всем великолепной победой Шумахера на фоне технического превосходства “МакЛаренов”, он показал лучший круг в гонке.
Однако, несмотря на успешный 1998 год, следующий, 1999, стал разочаровывающим для Вурца. Он лишь два раза финишировал в очках, а в 2000 - вообще лишь один раз, в Имоле.
После сезона 2000 года Алекс перешел в команду “МакЛарен”, где стал тест-пилотом на целых четыре года. Впрочем, за это время он один раз вышел на старт, в 2005 году, заменяя Хуана Пабло Монтою. И в итоге занял третью позицию.
Ну а в конце 2005 года он перешел в команду “Уильямс”, где занял место тест-пилота и гонщика по пятницам на сезон 2006 года, а в 2007 году сел за руль боевой машины. Сезон это получился у него неимоверно трудным, и, несмотря на то, что он финишировал на подиуме в Канаде, и еще
Теперь, вероятно, он займет место тест-пилота команды “Уильямс”, что станет логичным. Это устроит и самого Алекса - он по-прежнему сможет управлять машиной Формулы 1, но результаты напарника по команде его заботить уже не будут, и также это станет полезным для самой команды - такой опытный тестер в составе гонщиков является очевидным плюсом.
Говорят, что решение уйти он принял, стоя на подиуме в Канаде. Впрочем, это уже не важно. Пожелаем Алексу удачи, и будем надеяться, что он добьется успеха в своих начинаниях.
Пётр Геллер, Sport.ru
Комментарии