Фудзи: Итоги и комментарии
На этой страничке Sport.ru попытался подвести итоги воскресной гонки, сдобрив их комментариями самих гонщиков.
"МакЛарен"
0 очков в Кубке Конструкторов (дисквалификация)
Если бы не сход Алонсо, "серебряные стрелы" вполне могли бы рассчитывать на победный дубль. Причиной схода стала ошибка, вызванная большим количеством воды на трассе и повреждениями болида, заработанными в столкновении с Феттелем. Теперь для чемпионства Хэмильтону достаточно набрать 9 очков в двух оставшихся гонках.
Льюис Хэмильтон - победа, поул-позиция, быстрейший круг.
"Гонка была богата событиями, и я очень рад победе на Фудзи. Были моменты, когда мне казалось, что гонку лучше бы остановить; но, когда дождь утих, условия стали лучше. Я не чувствовал особого давления и, думаю, в случае необходимости мог бы прибавить. Мне повезло, что после удара от Роберта Кубицы машина серьезно не пострадала. Я его не видел и удивился, когда почувствовал удар и машину развернуло. Хочу поблагодарить команду за отличную работу по ходу уик-энда. Эта победа очень важна для чемпионата, но сейчас важно сосредоточиться на подготовке к Гран-При Китая в Шанхае, который пройдет на следующей неделе".
Фернандо Алонсо - сход (авария): "Сложная гонка при сложной погоде. После пит-стопа я попал в трафик и почти ничего не видел из-за водяных брызг, особенно на прямой. Я не видел Феттеля в зеркалах, и был удивлен, когда он неожиданно в меня врезался. Машина пострадала, но я смог продолжить борьбу, пока в пятом повороте машина не попала в лужу. Когда возникает аквапланинг, вы ничего не можете изменить, увы - в этом месте стена совсем рядом с трассой, я вылетел и разбил машину.
Я не сдаюсь, но понимаю, что могу на что-то рассчитывать только в случае схода Хэмилтона, иначе невозможно отыграть по шесть очков за гонку. В этом году у Льюиса не было сходов, но и у меня прежде не было, всякое может случиться. В любом случае нужно добиться максимального результата в оставшихся Гран При, а потом посчитать очки. Терять мне нечего, психологического прессинга больше нет, я буду бороться за победу и надеяться на чудо".
"Рено"
51 очко в Кубке Конструкторов (+12 в этой гонке). 3-е место (-41 от "БМВ Заубер", +23 от "Уильямса")
Более чем удачная гонка французской команды - первый подиум в этом сезоне. Ковалайнен, впервые в карьере взошедший на пьедестал, провёл очень хорошую гонку, в концовке уверенно отразив все наскоки Райкконена. Физикелла тоже провёл очень уверенную гонку, сумев избежать ошибок, за что был вознаграждён пятым местом.
Хейкки Ковалайнен - 2-й: "Для меня этот сезон смахивает на американские горки, и нынешний уик-энд еще раз это подтвердил. Вчера мы понадеялись на лучшие условия и рискнули с настройками, а проснувшись сегодня утром и увидев дождь, даже не рассчитывали на такой фантастический день. Это говорит о том, что даже в самой плохой ситуации нельзя опускать руки.
Стратегия сработала безупречно, и команда заслужила, чтобы как минимум один ее гонщик поднялся на подиум! Все спрашивали меня о последних кругах и Кими, но шлем и зеркала запотели, я его не видел. Я следил за информацией на доске, с каждым кругом он приближался, и я понимал, что он попробует что-то предпринять. В шестом повороте последнего круга он обогнал меня, но я так сильно хотел финишировать вторым, что перед десятым поворотом снова обошел его по внешней траектории. Машина постоянно аквапланировала, но я смог удержаться на трассе. Первый подиум - это фантастика! Теперь нужно попробовать закрепить успех в Шанхае".
Джанкарло Физикелла - 5-й: "Это была одна из сложнейших гонок в моей жизни, трасса не высыхала, и важно было удержать на ней машину, избежав ошибок. Баланс был слегка нестабильным, особенно на низких скоростях, а на прямой машина аквапланировала. Не думаю, что сегодня мы полностью раскрыли свой потенциал, но в гонке, по ходу которой сошло столько народу, мы добились очень неплохого результата".
"Феррари"
170 (+9) очков в Кубке Конструкторов. 1-е место (+78 от "БМВ Заубера")
Всё пошло наперекосяк с самого начала, когда оказалось, что "Феррари" единственные из всего пелетона стартовали на промежуточной резине. Более того, оказалось, что было дано указание в обязательном порядке стартовать на дождевой, но почему-то информация дошла до руководства "красных" уже после старта. В результате "Феррари" вынуждены были заехать в боксы и начинать борьбу уже из глубины.
Под дождём прекрасно проявил себя Райкконен, постоянно обгонявший, но и Масса, которому пришлось побывать на пит-лейне пять (!) раз, выглядел молодцом, и всё-таки сумел заработать очки. Несмотря на это, команда наверняка расстроена результатами - ведь Кими всё дальше от возможного чемпионского титула.
Кими Райкконен - 3-й: "Мы ехали с практически нулевой видимостью, труднее всего было определить, где находятся соперники и что они делают. Гонку испортил незапланированный пит-стоп на третьем круге - мы стартовали на промежуточных шинах, но никогда не знаешь, правильным ли окажется такое решение. После возвращения на трассу я старался отыграться, и третье место - не тот результат, на который стоило бы жаловаться. Возможно, наши настройки больше подходили для сухой трассы, но машина все равно была быстрой. Ситуация в чемпионате осложнилась, но я буду бороться до конца."
Фелипе Масса - 6-й: "Итог сегодняшней гонки поставил крест на моей борьбе за титул, но, думаю, я был конкурентоспособен по ходу всего чемпионата. Увы, иногда нехватка надежности лишала меня ценных очков. Что касается сегодняшней гонки, я, с учетом положения в чемпионате, мог рискнуть и стартовать на шинах, отличных от соперников, но этот выбор оказался неправильным, а об указании стюардов мы ничего не знали. Я делал все, что было в моих силах, смог пробиться в начало пелетона, но пришлось еще раз заехать в боксы - топлива до конца гонки не хватало. Лучшим моментом я считаю победу в схватке с Кубицей на последнем круге."
"БМВ Заубер"
92 (+2) очков в Кубке Конструкторов. 2-е место (- 78 от "Феррари", +41 от "Рено")
Хайдфелд попал в аварию сразу после того, как пейс-кар впервые покинул трассу. Продолжить гонку он сумел, но шансы на успех потерял. Кубица мог претендовать на большее, в какой-то момент даже догнал Хэмльтона, но попытка обгона закончилась тараном и разворотом. В итоге Роберт всё-таки добрался до финиша, и даже попал в очки. Правда в последней, красивейшей дуэли - с Массой он проиграл.
Ник Хайдфельд (сход): "Я считаю, что в таких условиях старт гонке давать было нельзя. После ухода машины безопасности на 19-м круге я оказался в сложной ситуации - радио не работало и были проблемы с зажиганием. Поскольку решение о выезде или уходе машины безопасности принимается в течение одного круга, команда даже не могла сообщить мне об этом с помощью информационной доски.
Я во все глаза следил за машиной безопасности и заметил, когда она погасила огни. Из-за проблем с зажиганием на прямой у меня была лишь шестая передача, я проигрывал в скорости, а соперники едва могли меня видеть. Я пытался найти максимально безопасную траекторию, поэтому Райкконен смог обойти меня слева, а я радовался, что мы не столкнулись. Но затем в меня врезался Дженсон Баттон и повредил мне машину. Сперва я хотел свернуть в боксы, но потом решил, что и так доеду. В сущности, столкновение испортило мне гонку - в конце у меня все еще были шансы финишировать шестым, но затем машина отказала."
"Уильямс"
28 (+0) очков в Кубке Конструкторов. 4-е место ( -23 от "Рено", +5 от "Ред Булла")
Очередная хорошая квалификация Росберга была испорчена штрафом в десять позиций. В гонке гощики столкнулись с рядом проблем, которые, в итоге, привели к тому, что оба пилота досрочно завершили борьбу.
Нико Росберг (сход): "Гонка была непростой, мне никогда не доводилось выступать в таких ужасных условиях. Я ничего не видел, машина скользила по трассе, и пару раз я едва не попал в серьезные аварии - мне чудом удавалось удержаться на трассе. В конце концов возникли проблемы с электроникой, я потерял трэкшн-контроль, не мог переключать передачи, стало невозможно проходить правые повороты, и пришлось оставить борьбу."
Алекс Вурц (сход): "Я ехал следом за Фелипе, все шло замечательно, когда сзади в меня кто-то врезался - наверное, соперник меня просто не увидел, я тоже не различал ничего вокруг. Вообще я люблю выступать под дождем, но сегодня было ужасно. Хорошо, когда впереди не было машин, а так видимость была нулевой. Попробуйте закрыть глаза и быстро побегать по дому - это даст вам примерное представление о том, что творилось на трассе."
"Ред Булл"
23 (+5) очка в Кубке Конструкторов. 5-е место (-5 от "Уильямса", +11 от "Тойоты")
Гонка могла бы сложиться для "быков" идеально, если бы не досадное столкновение под пейс-каром, в результате которого Феттель выбил идущего на тот момент вторым Уэббера. Марк был очень активен и даже подумывал о том, чтобы атаковать Хэмильтона, но очки команде принёс незаметный Кулдхард. Теперь до 4-го места в Кубке Конструкторов рукой подать.
Дэвид Култхард - 4-й: "Быть гонщиком - это сумасшествие, с одной стороны ты испытываешь страх, а с другой - по-настоящему чувствуешь жизнь, потому что каждую секунду ходишь по краю пропасти, даже на прямой. Я рад тому, что финишировал в призовой восьмерке, обидно за команду - финиш Марка позволил бы нам заработать еще больше очков. Хорошо, что гонка наконец закончилась, но вообще было весело".
Марк Уэббер (сход): "Я разочарован, сегодня я вполне мог побороться с Льюисом за первое место. Я был в отличной форме и даже в таких опасных условиях не совершал ошибок, хотя машины аквапланировали по трассе, а видимость была кошмарной. Из-за аварии Фернандо на трассе второй раз появилась машина безопасности и снова собрала пелетон. Это было не очень хорошо, лучше бы гонка продолжалась в обычном режиме до финиша. Когда мы ехали за машиной безопасности в первый раз, Феттель позади меня вел себя странно, а во второй раз все же в меня врезался. Думаю, сегодня ему преподадут хороший урок".
"Тойота"
12 (+0) очков в Кубке Конструкторов. 6-е место (- 11 очков от "Тойоты, -16 от "Уильямса", +12 от "Супер Агури")
Трасса в Фудзи принадлежит "Тойоте", а потому мы вправе были ожидать от японской команды хорошего выступления. Не получилось - проблемы начались ещё в квалификации, когда Шумахер врезался в Ямомото и потерял возможность участвовать во втором сегменте. Гонка прошла неважно, гонщики не попадали и в десятку, а Ральф и вовсе сошёл из-за прокола.
Ярно Трулли - 13-й: "Гонка с самого начала была очень тяжелой, даже за машиной безопасности ехать было непросто - из-за водяных струй на прямой практически ничего не было видно, и я, к сожалению, ошибся в шпильке. Когда я прогревал шины, то включил пониженную передачу, переключатель сработал дважды, и машину развернуло. После ухода машины безопасности трасса была очень мокрой, а видимость - почти нулевой. Я постоянно аквапланировал, машине не хватало сцепления. Сегодня всем пришлось нелегко".
Ральф Шумахер (сход): "Уик-энд получился непростым, и сегодняшний день - не исключение. Посреди гонки у меня отказало радио, из-за дождя вода проникла в электрику, и мне пришлось снова заехать в боксы. Команда устранила проблему, но после прокола я вынужден был сойти. Из-за дождя гонка была не из приятных, скользкая трасса, ужасная видимость, даже когда после старта мы ехали за машиной безопасности. Больше мне нечего сказать - надеюсь, в Китае нам повезет больше."
"Супер Агури"
4 (+0) очка в Кубке Конструкторов. 7-е место (-12 от "Тойоты, +2 от "Хонды, +3 от "Спайкера")
Неудачная гонка для японской команды. Оба пилота не смогли проявить себя под дождём. Запомнилось разьве то, как чуть не сгорел в боксах Такума Сато.
Такума Сато - 15-й: "Мне никогда не доводилось так долго ехать за машиной безопасности, в кокпите было очень холодно. После старта видимость на прямой была нулевой, кто-то внезапно затормозил передо мной посреди прямой, мы столкнулись, и я повредил переднее крыло. Ближе к середине гонки дождь утих, топлива мне хватало до финиша, шины были новые, но, увы, они перегрелись и потеряли сцепление. Я решил снова поставить первый комплект резины и воспользовался возможностью свернуть в боксы, когда на трассе находилась машина безопасности. После этого дела пошли лучше, на последнем отрезке я поехал быстрее и обогнал нескольких соперников, но итоговый результат после столь напряженного уик-энда разочаровал. Хочу поблагодарить болельщиков, поддерживавших нас в таких ужасных погодных условиях".
Энтони Дэвидсон (сход): "Сегодняшний день на Фудзи был очень непростым, из-за дождя всем гонщикам приходилось тяжело. Я был доволен, что не совершил ни одной ошибки, но, к сожалению, мне пришлось сойти из-за отказа датчика дроссельной заслонки - обидный результат после такой хорошей работы, но я надеюсь, что в Китае мы добьемся большего".
"Хонда"
2 (+0) очка в Кубке Конструкторов. 8-е место (-2 от "Супер Агури", +1 от "Спайкера)
Дженсон Баттон отлично квалифицировался, и вполне мог претендовать на место в восьмёрке, но авария сразу после возобновления гонки сломала британцу все шансы. Барикелло провёл гонку без эксцессов, но выше десятого места со своей 17-й позиции подняться не сумел.
Рубенс Баррикелло - 10-й: "Я разочарован тем, что сегодня наша стратегия не сработала, но вообще я считаю, что гонку нужно было останавливать намного раньше - условия были ужасные, мы практически ничего не видели. Мы попробовали заставить ситуацию работать на нас, но ничего не вышло. Теперь нужно оставить эту гонку позади и сконцентрироваться на Гран При Китая."
Дженсон Баттон - 11-й: "Невыносимо жаль, что в гонке мы не смогли извлечь пользу из вчерашней удачной квалификации. Условия и видимость были настолько плохими, что находиться на трассе было по-настоящему опасно. После столкновения с Хайдфельдом я потерял переднее крыло, затем возникли проблемы с датчиком двигателя, и я откатился на последнее место. Мне пришлось заехать в боксы за новым крылом, а после выезда на трассу я старался удержать на ней машину и по возможности отыгрывать места. Жаль, что так вышло, сегодня мы могли заработать несколько очков, но вчерашнее удачное выступление все-таки немного порадовало команду."
"Спайкер"
1 (+1) очко в Кубке Конструкторов. 9-е место (-1 от "Хонды", +1 от "Торо Россо")
Первые очки теперь уже индийской команды! Адриан Сутиль проводил прекрасную гонку, и за несколько кругов до финиша шёл восьмым. Закончил он, правда, девятым, но, как оказалось, свой обгон Витантонио Лиуцци совершил под жёлтыми флагами, за что получил 25 секунд штрафа и лишился места в восьмёрке. Успех немецкого гонщика показал, что новая модификация оранжевого болида уже не так безнадёжна, как её предшественница.
Адриан Сутил - 8-й: "Гонка всем далась тяжело, на трассе было много воды, и мы долго ехали за Safety Car. В этих трудных условиях мы приняли несколько верных решений, я боролся с соперниками, отыгрывал позиции и был очень близок к тому, чтобы заработать первое очко, но в итоге финишировал девятым. В любом случае, это успех - в Спа я был 14-м, здесь 9-м, мы прогрессируем. При необычных погодных условиях, как сегодня, мы очень сильны".
Сакон Ямамото - 12-й: "Гонка была очень трудной, пожалуй, самой трудной из всех, в которых я выступал - погода существенно усложнила вождение на любой скорости, даже когда мы ехали за машиной безопасности, а при преследовании соперников уже в двадцати метрах ничего не было видно. Мы должны подумать и о японских болельщиках, под дождем и на холоде наблюдавших за гонкой. Я рад финишировать в домашнем Гран При на глазах у столь многочисленной публики и хочу добиться большего на следующем этапе. Спасибо всем членам команды, поддерживавшим меня сегодня."
"Торо Россо"
0 (+0) очков в Кубке Конструкторов. 10-е место (-1 от "Спайкера")
Великолепная гонка Феттеля была загублена ошибкой под пейс-каром. Себастьян успел полидировать в гонке, и вообще под дождём выглядел очень уверенно, но первые очки, и даже, возможно, первый подиум, упустил. Лиуцци мог хоть как-то утешить команду, но обгон под жёлтыми флагами привёл к наказанию, передвиновшему его на 9-е место.
Тонио Лиуцци - 9-й: "Все 67 кругов прошли в постоянном напряжении, сплошной аквапланнинг. После вчерашней неудачной квалификации мы немного изменили настройки прижимной силы, я стартовал с пит-лейн на запасной машине, настроенной под дождь и смог заработать одно очко - это большое событие для команды! Да, условия были ужасные, но мы - гонщики, такова наша работа, и в любом случае эта трасса очень безопасна."
Себастьян Феттель (сход): "Я хорошо стартовал, все шло нормально. Когда машина безопасности выехала во второй раз, я ехал за Льюисом и Марком, на выходе из 13-го поворота посмотрел направо и увидел, что Льюис сильно замедлился - не знаю, почему, я подумал, что у него возникли проблемы, а может быть, тормоза прогревал. Когда я снова посмотрел вперед, то обнаружил себя уткнувшимся в заднюю часть машины Марка - полагаю, он также среагировал на резкое торможение Льюиса. Приношу Марку свои извинения - я испортил гонку нам обоим."
Фёдор Аветисов, Sport.ru
По материалам F1News.ru
Комментарии