Не прошло и недели с того момента, как "большой цирк" покинул Монреаль, а звук мощных моторов уже сотряс легендарный Индианаполис.  Несмотря на всё желание Роберта Кубицы , на асфальт "старой кирпичницы" поляк выйти не смог - врачи, признав хорошее физическое состоянием поляка, всё-таки решили не рисковать, и не дали разрешения гонщику, неделю назад попавшему в страшную аварию. Место Роберта в бело-чёрном болиде занял Себастьян Феттель, и уже на свободной практике стал показывать отличные результаты - в последней предквалификационной серии заездов он стал вторым, уступив лишь Фернандо Алонсо.

 

Сам двухкратный, разозлённый тем, что нежданно-негаданно оказался в тени своего напарника, Льюиса Хэмильтона, был очень активен как в раздаче провокационных интервью, так и в прохождении быстрых кругов, с одного из которых он начал квалификацию. Результат оказался столь хорош, что сразу обеспечил пилоту победу в первой сессии. За спиной испанца проявили себя Хайдфелд, занявший второе место, и Дэвидсон, замкнувший десятку. Попугал своих болельщиков  Дэвид Кулдхард - шотландец не поймал нужный баланс прижимной силы, а потому неуютно чувствовал себя на медленной части "Инди". Настолько неуютно, что даже вылетел на траву, но сумел вернуться и "исправиться" - попасть во второй сегмент.

 

Неплохим после первой сессии было настроение и у поклонников японских заводских команд - "Хонды" и "Тойоты" - гонщики команд-разочарований начала чемпионата на этот раз дружно пробились в следующий этап. Трулли, кстати, и во втором сегменте выглядел неплохо, сумев пробиться и в последнюю часть. Сам второй этап ничем особенным не запомнился - Алонсо снова оказался на вершине, Хэмильтон подтвердил доминирование "Маков", а Феттель занял восьмое место, пропустив вперёд ещё и пилотов "Рено".

 

Решающей, а оттого самой интересной стадией квалификации стала последняя пятиминутка, в которой гонщики постарались выжать максимум из своих болидов. Первым в атаку пошёл Масса. Фелипе, на хвосте у которого висели  Хайдфелд и Райкконен, сумел опередить преследователей, однако пара "серебряных", пересекших знаменитую кирпичную полосу секунд 15 спустя, легко вскочила на вершину. Первым, причём, был Хэмильтон. Гонщики отправились на последнюю смену резины, а публика замерла, ожидая контрудара Алонсо. От остальных сюрпризов не ждали, и правильно - ни пилоты "Феррари", ни Хайдфелд свои результаты улучшить не смогли.

 

На последнюю попытку "серебристые" пилоты ушли вместе. На трассе Алонсо был первым, но в протоколе обогнать партнёра ему не удалось - Фернандо даже не смог улучшить своё время, в то время, как Хэмильтон снял со своего прекрасного результата ещё 5 сотых. Итог - 1:12.331 - очередная поул-позишн, и разозлённый двухкратный в соседях по стартовой решётке. Сможет ли супердебютант устоять под атаками партнёра-соперника, узнаем завтра.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

Формула-1. Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при США. Квалификация

 

1. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - 1:12.331

2. Фернандо Алонсо ("МакЛарен") - 1:12.500

3. Фелипе Масса ("Феррари") - 1:12.703

4. Кими Райкконен ("Феррари") - 1:12.839

5. Ник Хайдфелд ("БМВ Заубер") - 1:12.847

6. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 1:13.308

7. Себастьян Феттель ("БМВ Заубер") - 1:13.308

8. Ярно Трулли ("Тойота") - 1:13.789

9. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:13.871

10. Джанкарло Физикелла ("Рено") - 1:13.951

Sport.ru