Итак, свершилось. Чемпионат ФИА ГТ впервые в своей истории проводит гонку в южном полушарии. Причём, новый этап обещает стать гвоздём сезона. Много ли ещё трасс проложено вокруг горного озера? Добавьте сюда значительный перепад высот, скоростные прямые и длину более 6 километров, и Вы поймёте, почему болельщики ждали этот этап с огромным нетерпением, несмотря на то, что судьба чемпионства в ГТ1 уже практически решена...  

 

Сан-Луис 2Путь к этому этапу предстоял во всех смыслах слова не близкий. Проделана огромная работа по приведению трассы к стандартам ФИА ГТ. Машины и оборудование преодолели Атлантический Океан, отбыв из Бельгии сразу после финиша гонки в Золдере. Ну и, конечно, команды прошли весь этот сезон, как на одном дыхании. Не верится, что сезон, начавшийся в дождливом Сильверстоуне на гонке Турист Трофи подходит к концу. Наконец-то мы узнаем имена победителей в самом престижном личном зачёте ГТ1. В категории ГТ2 экипаж “АФ Корсе” перевыполнили норму и чемпионами стали задолго до финиша сезона, во французском Ногаро.  

 

Несомненно, одним из героев гоночного уик-энда станет живописнейшая трасса “Лаго Потреро де лос Фюнес”, сочетающая в себе участки дорог общего пользования и специальные участки. Протяжённость кольца, расположенного в 14 километрах от Сан-Луиса, составляет 6,27 километра – второй после семикилометрового Спа в календаре ФИА ГТ. Естественно, на словах трудно передать красоту декораций предстоящего этапа. Пилотам предстоит объезжать огромное озеро вулканического происхождения по довольно широкой горной дороге. Само собой разумеется, впечатляющий перепад высот наводит на сравнение с “русскими горками”. В самом начале строительства, когда появились первые наброски будущей трассы, многие опасались, что многочисленные шиканы, разбивающие длинные прямые, в большой степени испортят впечатление о новинке. Но, судя по всему, архитекторам удалось органично вписать эти элементы трассы, и ритм круга не нарушен. Вообще, многое в этом шедевре наводит на воспоминания об одной очень популярной в прошлом серии компьютерных гоночных симуляторов. Слишком уж свежо и оригинально, по сравнению с нынешними плоскодромами, представляется новая трасса в Аргентине.  

 

Что касается претендентов на титул в ГТ1, то сражение развернётся между ведущими экипажами “Витафон” и “Феникс-Карспорт”, как и в большинстве гонок этого сезона. В командном зачёте “Мазерати” немецкого коллектива обеспечили ему уверенную победу по итогам года ещё на этапе в Зольдере. У экипажа “Корветта” Хеземанс/Голлин есть ещё определённые шансы на завоевание титула в личном зачёте. Сейчас от Бартельса/Бертолини их отделяет восемь очков. То есть, победа голландцу с итальянцем необходима, как воздух. В то время как “витафоновцам” достаточно финишировать шестыми, и титул у них в кармане. С большой долей вероятности можно утверждать, что именно Михаэль Бартельс и Андреа Бертолини в этом году поедут на вручение призов ФИА в Монако. Им на руку и самый большой балласт (90 кг), который повезут их соперники из “Феникса”. Впрочем, сюрпризом не станет, если победу в этой уникальной гонке вокруг озера добудет кто-то из вторых экипажей, или даже экипаж “Гигавейв” на “Астон Мартине”. Кстати, “Астон” на этот раз будет всего один - для “Джет Альянса” сезон закончен раньше времени, и экипаж Вендлингер/Шарп, победивший в трёх гонках сезона (больше, чем кто-нибудь ещё из ГТ1), в силу фатального невезения так и останется на третьем месте в личном зачёте. “Салин” вполне может блеснуть в квалификации и первом часу гонки, но под финиш скорее всего опять случится какая-нибудь “техническая некондиция”.   

 

Да, на этот раз на трассу не выйдет любимый многими телезрителями “Астон” в цветах команды “Джет Альянс”. Австрийская команда приняла решение отказаться от участия в последней гонке сезона. “Я ещё в прошлом году высказывался против заокеанских выездов, - говорит владелец команды Лукас Лихтнер-Хойер. – В этом году финансовые вопросы решают многое. С одной стороны, мы уже всё решили в личном зачёте. С другой, обвал рынков вынуждает меня, как бизнесмена, принимать максимально эффективные и быстрые решения, чтобы снизить потери. (Вполне возможно кризис серьёзно ударил по основному бизнесу – авиакомпании “Джет Альянс”). Пусть эти непопулярные решения и даются нелегко.”  

 

Сан-Луис 1Год для австрийцев выдался очень неровный. С одной стороны Карл Вендлингер и Райан Шарп добились трёх побед – больше, чем у других экипажей. Но фатальной невезение (например, двойной сход из-за механических проблем в Адрии) лишило их возможности бороться за титул вы этом году. С другой стороны, их третьему месту в личном зачёте сейчас уже ничто не угрожает, и команда второй год подряд заслуженно считается фаворитом в каждой гонке.  

 

Болельщиков немного смущает и беспокоит то, что Лихтнер-Хойер ещё не обмолвился о планах на будущее. Австриец лишь заявил, что на этот раз они хорошенько прозондируют все возможные решения. В прощупывании рынка босс команды, а по совместительству и пилот, примет самое непосредственное участие. Лихтнер-Хойер намерен в эти выходные выступить в шестичасовой гонке на итальянском автодроме Валлелунга на знаменитом мотто-мобиле “КТМ Икс-боу”. Вполне возможно, этот агрегат в скором будущем будет защищать цвета “Джет Альянс” в каком-нибудь чемпионате.

 

В ГТ2 текущий сезон собрал один из наиболее профессиональных и конкурентоспособных составов за последнее время. Но безошибочный пилотаж Джанмария Бруни и Тони Виландера, слаженная работа “АФ Корсе”, преимущество “Феррари 430 ГТЦ” над “Порше-911 ГТ3” убило интригу уже в середине сезона. Пять побед - и заслуженный титул отправляется итальянцу с финном. На этот раз в борьбе за очередную победу триумфаторам ГТ2 будет мешать невероятный балласт – 110 килограмм! Что ж, тем интереснее будет сражение за победу, которая подарит удачливой команде втрое место в чемпионате и путёвку на марафон в Ле-Ман 2009. Битва развернётся между “БМС Скудерия Италия”, “Проспид Компетишн” и “ЦР Скудерия”.  

 

Попробуем прикинуть шансы этих трёх команд в споре за последнее вакантное автоматическое приглашение на главный марафон сезона. В самом худшем положении “ЦР Скудерия”. После провального выступления в Золдере, когда основной экипаж выбыл в первом же повороте, а второй набедокурил под финиш гонки, у команды всего 59 зачётных баллов.

 

У БМСсейчас 73 очка. Итальянская команда чередует фантастические гонки с посредственным “доезжаловом”. Вполне возможно, сказывается неопытность и горячность экипажа  Малучелли/Руберти. Но если они соберутся с мыслями, то им по силам многое, и победа в Спа - лучшее тому доказательство. В уравнении сейчас две существенных неизвестных. Поможет ли приглашённый местный пилот разобраться с трассой? И, главное, сосредоточатся ли шинники из “Пирелли” на производстве конкурентоспособной продукции, или все их силы ушли на очередной календарь?

 

Сан-Луис 3У единственной команды, выступающей на постоянной основе, на штутгартских машинах, “Проспид” сейчас 65,5 баллов, и в Золдере они заработали больше всех в свою копилку. Но не стоит забывать, тогда бельгийцам в поте лица помогал признанный спец, Марк Либ. А в Аргентине вместо него будет любитель Микаэль Форстен. С другой стороны, экипаж Коллар/Вестбрук – самый профессиональный из всех шести, что будут сражаться за честь своих команд. В итоге, учитывая Виландера и Бруни на их тяжеленной “Феррари”, у нас в розыгрыше 16 или 14 очков. И если итальянцы из “БМС” выдадут более-менее вразумительную гонку, то билет в Ле-Ман их команде гарантирован. Проспидпридётся серьёзно потрудиться. И только чудо поможет ЦР Скудериивыправить ситуацию. Хотя, глядя на фотографии с трассы, начинаешь верить в эти самые чудеса.

 

Естественно, местные пилоты не могли упустить шанс выступить перед своими болельщиками, и представительство аргентинцев будет как никогда высоко – восемь пилотов из этой южноамериканской страны в составе пяти экипажей. “АКА Аргентина” достанет из запасников своего музея второй проверенный временем “Феррари 550 Маранелло”. Таким образом, все выступавшие в её составе пилоты выйдут вместе в одной гонке: хорошо известные широким массам экс-пилоты серии ГП ЭстебанТуэро и Гастон Маццакане, и отлично зарекомендовавшие себя на этапе в Ошерслебене Хосе-Мария Лопез и Мартин Бассо. Местный пилот Кристиан Ледесма вместе с известным нам по выступлениям в бельгийском ГТ и бельгийской серии гонок легковых автомобилей (БТЦС) Максим Суле. В ГТ2 Хосе-Мануэль Бальбьяни выступит в составе “БМС Скудерии”, а раллист Луис-Перез Компанк вместе с Матиасом Руссо проведут очередной этап в составе команды “Адвансд Инжиниринг Пеком”. Кроме того, вместо Жана-Дени Делетраза в составе “Ферникс-Карспорт” поедет заводской пилот “Шевроле” в невероятно популярном местном чемпионате силуэтов ТЦ2000, Риккардо Ризатти.

 

Естественно, гоночные выходные будут как всегда насыщенные. На новую трассу будут выходить также автомобили невероятно популярного южноамериканского чемпионата силуэтов ТК2000, Формула-Рено 1.6, и раритетные автомобили исторического чемпионата. Также будет проведена очередная своеобразная гонка с участием пилотов для сбора денег на экологические нужды. На этот раз командам предстоит пересечь озеро на катамаранах.

 

Что же говорят основные действующие лица перед решающей гонкой сезона? Михаэль Бартельс: “Я с нетерпением жду предстоящего этапа в Аргентине. Новая трасса в стране, где мы раньше не были. Причём трасса потрясающая. Мы провели несколько компьютерных симуляций, и, я думаю, максимальная скорость там будет очень высокой. Местами трасса очень похожа на городскую, и мне это нравится – места для ошибки попросту нет. Конечно, одним из ключевых факторов может стать появление машины безопасности, которая может смешать все наши планы и стратегии. Нужно постараться избегать неприятностей и всё время быть начеку. Было бы, конечно, гораздо приятнее прибыть сюда чемпионами из Золдера. Но, с другой стороны, у Майка с Фабрицио будет дополнительный балласт, что на такой трассе, как Сан-Луис, с её многочисленными подъёмами обязательно скажется на времени прохождения круга. Но успокаиваться рано. Гонка всё расставит по своим местам.”

 

“На бумаге проект выглядит очень впечатляюще, - делится своими мыслями напарник Бартельса по экипажу, Андреа Бертолини. – Очень длинная трасса. Думаю времена будут в районе 2 минут 10 секунд. За свою карьеру пилота мне пришлось много путешествовать по Свету, участвовать в гонках и тестах. Но в Аргентине я ещё не был. Так что, с нетерпением жду этой гонки.”

 

Сан-Луис 4Фабрицио Голлин из команды “Феникс-Карспорт” также впервые посещает эту южноамериканскую страну: “У меня очень хорошие воспоминания о Южной Америке. В 2004 году я выиграл гонку Миль Мильясна Интерлагосе. Что касается этого сезона, то год выдался очень странным – были и триумфы, и неудачи. Я понимаю, что выиграть чемпионат будет очень трудно, но в моей жизни Небеса давали мне силы бороться и преодолевать невероятные трудности. У нас, итальянцев, есть такая пословица - Luomo vale quanto vuole – думаю, можно перевести, как “человек добивается того, чего он достоин”. Я ужасно хочу быть достойным титула!”

 

Филипп Петер не участвует в споре за титул, но “Гигавейв” и “Астон Мартин ДБР9” в последних гонках добились значительного прогресса и вправе рассчитывать на первую победу. “Всё работает безупречно, и наш экипаж уверен в себе, - заявляет Петер. – Мы нашли настройки, поняли саму машину, что от неё можно добиться, да и атмосфера в команде очень доброжелательная. На последних двух гонках мы как будто преодолели какой-то барьер. Мы в плотную подошли к максимальной на данный момент отдаче от автомобиля – быстрее он вряд ли уже может ехать. Последняя гонка значит очень многое – ведь именно её будут все вспоминать вплоть до нового сезона. Поэтому очень важно выложиться на все 100 и достичь приемлемого результата.”

 

Тони Виландер уже обеспечил себе титул в ГТ2, но мотивации на предстоящий этап у него предостаточно: “Я никогда не выступал в гонках в Аргентине, и мне не терпится восполнить пробел в моём послужном списке. Наши друзья, Матиас Руссо и Луис-Перез Компанк рассказывали много интересного о своей родной стране, так что я предвкушаю радушный приём и великолепную гонку. На нас в плане психологии ничего не давит. Скорее, 110 килограмм балласта давит на пол нашей Феррари”. Но я уверен, она нас не подведёт. Думаю, её тоже не терпится опробовать новую трассу. На фотографиях сё выглядит просто фантастически. Но какие-то оценки стоит выносить только после первых пройденных кругов. Так или иначе, этап обещает стать просто феноменальным.”

 

Бельгийский пилот Баз Лейндерз, выступающий на автомобиле “Жилле Вертиго” надеется увидеть что-то похожее на родной автодром в Спа : “Этап в Южной Америке очень важен для построения будущего чемпионата Мира ФИА ГТ. Лично мне очень нравится эта идея с гонкой в Сан-Луисе. В качестве пилота Ф-1 и комментатора на телевидении я много путешествовал по Свету, но в Аргентине мне побывать не удалось. Многие говорят, это самое красивое место во все Южной Америке. Что ж, судя по фотографиям с трассы, они правы. Кроме того, Сан-Луис очень похож на Спа. А уж в автодромах подобного типа бельгийцы толк знают.”

 

Что ж, с нетерпением ожидаем и мы невероятной гонки на этой фантастической трассе.

 

Олег Стожков, sport.ru

Sport.ru